Сейчас, спустя практически год после покупки, особенно приятно вспоминать те беззаботные дни, несмотря на то, что по факту я знатно облажался.
Задача была купить автомобиль для покатушек в деревне по выходным. Мечтой детства для меня являлся четырехфарный 408-й или ранний 412-й Москвич, но суровая реальность была такова, что бюджет ограничивался 50-70К рублей (декабрь 2021) и приличный экземпляр таких автомобилей в такую цену купить было нереально. Выбор был между продукцией АвтоВАЗа: 2101, 2102, 2103, 2105, 2106 и Москвича: 408, 412, 2140, 2140SL.
Поиски вел ненапряжно, раз в день вечерком смотрел выборки на Авито, Авто.ру и Юле. В основном - все дрова. Я решил сразу завысить требования и загнал в условия поиска заведомо нереальные параметры. Появляется хороший вариант - пишешь продавцу - машина продана буквально за 20 минут. Покупаешь отчеты на объявления, которые висят давно - там перекупы и какие-то схемы.
И тут появился ОН. Иж Москвич 412ИЭ-028, «Пазний Иж». 1984 год. Гнили нет, 35000 рублей, на учете, с ПТС. Всесезонная резина. Объявление висит давно, потому что продается машина в достаточных ебенях от Москвы, но от моей дачи недалеко. Поехал.
На месте выяснилось, что он не совсем на ходу. Троит двигатель, но вроде проблема несерьезная. Слабый аккум не дает долго помаслать стартер. Ладно, куплю новые свечи, ВВ провода, помою карб и все будет ок. Продавец по факту являлся перекупом, но у него были все документы и, самое главное, экземпляр договора с ним, который прежний владелец сдал в ГИБДД. Вот, снова какая-то муть… Но меня подкупило отсутствие гнили вообще где-бы то ни было. Даже жучков нет! Не отпугнул даже факт безобразной покраски. По рукам. Заказал эвакуатор и в страшную метель я повез свой новый автомобиль к себе в гараж на дачу!