Найти тему

Почему именно SEO

Оглавление

Сначала определимся с основными понятиями - что же такое SEO. Стандартные определения из поисковой выдачи думаю брать не стоит, опишу всё своими словами.

SEO - это определенный набор действий по оптимизации сайта под алгоритмы поисковых систем, который должен привести к росту позиций сайта и как следствие — увеличению без рекламного (органического) посещения посетителей.

А ещё, SEO один из наиболее дешевых и эффективных методов для привлечения целевой аудитории и повышения продаж, особенно в долгосрочной перспективе.

Выделим преимущества SEO:

  1. Своя воронка продаж. Если вы находитесь в ТОП выдачи поисковой системы, то вам обеспечено привлечение регулярных клиентов, особенно при условии остальных оптимизаций проекта, например юзабилити. Практика показывает, что клиент практически всегда просматривает и делает выбор нужного сайта на первой странице выдачи, в редком случае вторую страницу.
  2. Доверие клиентов. Находясь на позициях ТОП-10, на первой странице выдачи, к вам однозначно будет больше доверия. Практически любой пользователь сочтёт сайт, находящийся на первой странице более достоверным, нежели сайты находящиеся на второй и далее страницах. Как следствие вы претендуете на получение хороших поведенческих факторов и низкий процент отказов, так как пользователи не будут сразу уходить с вашего сайта, особенно если он конкурентный и отвечает желаниям пользователей.
  3. Экономия на рекламе в будущем. Стоимость привлечения клиента в итоге намного ниже, чем стоимость заявки с контекстной рекламы. Если сайт хорошо оптимизирован по всем канонам, имеет хорошие поведенческие факторы, находится в ТОП-10, то даже при регулярной смене поисковых алгоритмов ваш сайт будет расти и приводить к вам всё больше клиентов, а значит приносить больше заказов. Конечно реклама Я.Dирект нужна, она позволяет сайту быстрее расти в органическом привлечении клиентов, увеличению количества заказов, наращиванию положительных поведенческих факторов, поэтому исключать её совсем не рекомендуется.
  4. Долгосрочная инвестиция. SEO не даёт мгновенных результатов, первые улучшения будут заметны минимум через месяц работы над проектом. Но когда ваш сайт "встанет на рельсы" оптимизации, вы сможете обойтись и без рекламы, а вот наоборот - маловероятно. Органический трафик не отключить, а значит и без рекламы ваш сайт будет получать лидов. Но если у вас нет органического трафика и вы отключите рекламу, вероятнее всего вы потеряете практически весь трафик и заказы. Нужно понимать разницу между рекламным трафиком и органическим, особенно в долгосрочных перспективах.

Рассмотрим трудности SEO:

  1. Нельзя точно спрогнозировать результат - есть тысячи факторов, из-за которых ожидаемый результат может стать неожиданным. Но у опытных SEO'шников всегда найдётся решение, невыполнимых задач нет.
  2. Ощутимые результаты будут заметны лишь на 3-4 месяц работы над проектом. Как я говорил ранее - это инвестиция, которая в итоге даст вам больше, чем вы вложили, не стоит пугаться сроков.
  3. Сложное ведение сайта - нужно постоянно отслеживать изменения алгоритмов ранжирования поисковых систем, так как они регулярно обновляются и в некоторых случаях необходимо менять стратегию продвижения.

Подведём итоги:

У SEO есть свои сильные и слабые стороны. Но при всех сложностях оно остаётся мощным и результативным набором инструментов, который планомерно и уверенно приведёт ваш бизнес к качественному росту на долгое время.

Однозначно придётся запастись терпением, но результат того стоит!

Мой блог: https://vk.com/seo_fedin.

Задавайте вопросы: https://vk.com/seosergey1991. Всегда рад общению и знакомствам :)

Всем добра и трудолюбия!