Сначала определимся с основными понятиями - что же такое SEO. Стандартные определения из поисковой выдачи думаю брать не стоит, опишу всё своими словами.
SEO - это определенный набор действий по оптимизации сайта под алгоритмы поисковых систем, который должен привести к росту позиций сайта и как следствие — увеличению без рекламного (органического) посещения посетителей.
А ещё, SEO один из наиболее дешевых и эффективных методов для привлечения целевой аудитории и повышения продаж, особенно в долгосрочной перспективе.
Выделим преимущества SEO:
- Своя воронка продаж. Если вы находитесь в ТОП выдачи поисковой системы, то вам обеспечено привлечение регулярных клиентов, особенно при условии остальных оптимизаций проекта, например юзабилити. Практика показывает, что клиент практически всегда просматривает и делает выбор нужного сайта на первой странице выдачи, в редком случае вторую страницу.
- Доверие клиентов. Находясь на позициях ТОП-10, на первой странице выдачи, к вам однозначно будет больше доверия. Практически любой пользователь сочтёт сайт, находящийся на первой странице более достоверным, нежели сайты находящиеся на второй и далее страницах. Как следствие вы претендуете на получение хороших поведенческих факторов и низкий процент отказов, так как пользователи не будут сразу уходить с вашего сайта, особенно если он конкурентный и отвечает желаниям пользователей.
- Экономия на рекламе в будущем. Стоимость привлечения клиента в итоге намного ниже, чем стоимость заявки с контекстной рекламы. Если сайт хорошо оптимизирован по всем канонам, имеет хорошие поведенческие факторы, находится в ТОП-10, то даже при регулярной смене поисковых алгоритмов ваш сайт будет расти и приводить к вам всё больше клиентов, а значит приносить больше заказов. Конечно реклама Я.Dирект нужна, она позволяет сайту быстрее расти в органическом привлечении клиентов, увеличению количества заказов, наращиванию положительных поведенческих факторов, поэтому исключать её совсем не рекомендуется.
- Долгосрочная инвестиция. SEO не даёт мгновенных результатов, первые улучшения будут заметны минимум через месяц работы над проектом. Но когда ваш сайт "встанет на рельсы" оптимизации, вы сможете обойтись и без рекламы, а вот наоборот - маловероятно. Органический трафик не отключить, а значит и без рекламы ваш сайт будет получать лидов. Но если у вас нет органического трафика и вы отключите рекламу, вероятнее всего вы потеряете практически весь трафик и заказы. Нужно понимать разницу между рекламным трафиком и органическим, особенно в долгосрочных перспективах.
Рассмотрим трудности SEO:
- Нельзя точно спрогнозировать результат - есть тысячи факторов, из-за которых ожидаемый результат может стать неожиданным. Но у опытных SEO'шников всегда найдётся решение, невыполнимых задач нет.
- Ощутимые результаты будут заметны лишь на 3-4 месяц работы над проектом. Как я говорил ранее - это инвестиция, которая в итоге даст вам больше, чем вы вложили, не стоит пугаться сроков.
- Сложное ведение сайта - нужно постоянно отслеживать изменения алгоритмов ранжирования поисковых систем, так как они регулярно обновляются и в некоторых случаях необходимо менять стратегию продвижения.
Подведём итоги:
У SEO есть свои сильные и слабые стороны. Но при всех сложностях оно остаётся мощным и результативным набором инструментов, который планомерно и уверенно приведёт ваш бизнес к качественному росту на долгое время.
Однозначно придётся запастись терпением, но результат того стоит!
Мой блог: https://vk.com/seo_fedin.
Задавайте вопросы: https://vk.com/seosergey1991. Всегда рад общению и знакомствам :)
Всем добра и трудолюбия!