Люди давно исчезли. Выживут ли бобры-дровосеки? Когда в градостроительной игре говорят о необходимости управления группой бобров, фантазию не остановить: плотины, влияющие на движение рек, тонны срубленного леса, деревянные строения...
И, на удивление, игра полностью соответствует ожиданиям. Правда выживать бобрам всё же приходится. Основным ресурсом бобра является дерево вода. Именно она поддерживает плодородность земли и спасает бобров от обезвоживания. Плодородная земля же позволяет возобновлять запасы леса и выращивать ягоды и культуры.
Несмотря на то, что геймплей сосредоточен вокруг сбора достаточного количества воды на цикл засухи, остальные аспекты игры не остаются в тени этой механики. Управление запасами ресурсов, еды и счастьем бобров выглядит целостно. Говоря о счастье, хотелось бы отметить, что счастливые бобры активнее передвигаются, эффективнее работают и дольше живут. И именно скорость работы и передвижения качественно влияют на геймплей.
Но в скорости игры кроется неоднозначность. Нет, имеется три скорости течения времени и даже пауза, но проблема именно в том, что некоторые проекты воплощаются в реальность действительно долго. Посадил мало леса? Жди цикл роста, рубку и, возможно, даже переработку в другой предмет. Если же в планах есть новый район, то задача дополнительно осложняется.
На районах стоит остановиться подробнее. Игра не позволяет строить везде, где захочется. Бобры не могут уходить далеко от дорог и районного центра. Данная механика повышает важность планирования как застройки, так и дорог вокруг.
Еще одна особенность игры - вертикальное строительство. Благодаря ему в одном небольшом квадрате можно поселить десятки бобров, компактно уместить склады или провести энергию под дорогой или над ней. Вертикальная застройка визуально превращает обычное поселение в многоуровневый мегаполис.
Можно вспомнить еще, что в наличии не одно, а два сообщества бобров, големы, терраформирование, хардмод, несколько карт и даже редактор карт. Минусом для некоторых станет отсутствие сюжетной компании, но стоит учитывать, что игра всё еще в раннем доступе.
Timberborn - стильная игра, в которую погружаешься на десятки часов. Местами утомляет ожидание производства необходимых ресурсов и длительное строительство, но когда смотришь на результат, то вся усталость мгновенно улетучивается. Пожелаем разработчику Mechanistry дальше развивать свой проект и успешно довести игру до полноценного релиза.
Плюсы:
- интересные игровые механики
- возможность полностью изменить вид карты
- несколько вариантов сложности для игроков с разным подходом к игре
- редактор карт
Минусы:
- местами длительный игровой процесс
- нет кампании сценариев
Личная оценка: 9/10