В рубрике «Журнал Позитивные изменения» мы встречаемся с людьми, создающими журнал. Сегодняшним гостем стал уникальный человек, нарисовавший импакт — иллюстратор журнала «Позитивные изменения», Никита Бестужев. Поговорим о сложности иллюстрирования научно-популярного контента и о творческом пути гостя.
Концепция журнала «Позитивные изменения» весьма непроста и задача по визуализации материалов безусловно сложна. А идея, чтобы контент был красиво упакован, не покидала коллег. Казалось невозможным иллюстрировать разнородный контент: экспертные статьи, интервью, кейсы, исследования и др. Тогда мы вспомнили, что есть такой уникальный человек – Никита, который точно может справиться с этой задачей.
Как становятся людьми, которые способны нарисовать импакт?
«В первую очередь в последнее время подвизаюсь в области кино, занимаюсь раскадровкой кино и так далее, но этим я занимался не всегда. В течение многих лет я занимался книжной иллюстрацией, делал обложки книг, в том числе книг по психологии, где темы тоже не всегда лежащие на поверхности, надо находить метафоры или сложные образы, для того чтобы каким-то образом это передать.
Мне, со своей стороны, было тоже очень интересно взяться за эту работу, которая для меня была своего рода неким вызовом, поскольку я, к сожалению, до поры до времени вообще не знал, что такое импакт, был абсолютно дремуч в этой теме. Вы меня немножечко и до сих пор, и сейчас продолжаете просвещать.» – рассказал Никита.
Своей основной задачей иллюстратор видел попытку найти образ, в той или иной мере соответствующий и рифмующийся, резонирующий с темой, иногда действительно, научной, сложной для непосвященного читателя, чтобы сделать это восприятие материала немного проще и добавить эмоциональную окраску.
Расскажите, как проходит процесс создания иллюстраций? Схож ли он с созданием раскадровки кино?
«Надо сказать, что не совсем похоже. Похоже в том смысле, что и раскадровка задействует, безусловно, и творческие, и графические, и рисовальные навыки. Но здесь, безусловно, задача несколько иная, поскольку здесь режиссер, оператор генеральную линию, как в случае с раскадровкой, не проводят. Нужно как-то самому пытаться найти решение, что интересно, что увлекает.
Что касается дополнительных материалов, разумеется. Иногда я просто сталкиваюсь с терминами, которые мне не знакомы. Мне приходится погружаться в эту среду. В то же время, когда речь зачастую заходит о будущем, о тенденциях, которые развернутся в будущем, реализуются в будущем, может быть, а может быть, и нет, но во всяком случае такой взгляд в перспективу, то мне тоже требуется изучить, допустим, какие тенденции в архитектуре, или в градостроительстве, или в ландшафтном дизайне сейчас на острие, что в этом смысле можно почерпнуть и использовать. Скажу даже, что мне приходилось со своими знакомыми архитекторами говорить. Это был разговор скорее общего характера. Просто они меня тоже немножечко в своей области просветили.»
Больше вы можете узнать в новом выпуске нашего подкаста:
Скачать журнал: