Найти тему
Культурология для всех

Знаете ли Вы, что ученики Христа должны ненавидеть своих родственников?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы разобрались с 13-ой главой Евангелия от Луки.

В начале четырнадцатой главы приходит Христос в субботу

“в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба” [Лука 14:1],

там к нему обратился за излечением больной. Спаситель, вероятно, во избежание ситуации, описанной в предыдущей главе, спросил у законников и фарисеев:

“позволительно ли врачевать в субботу?” [Лука 14:3].

Они промолчали, он исцелил, добавив:

“если у кого из вас осёл или вол упадёт в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?” [Лука 14:5].

Глядя на других, кого фарисей позвал на трапезу, Иисус рассказывает притчу о том, что садится нужно на последние места, а то вдруг, сядешь на первое, а окажется кто-то более почетный и тебя попросят уйти:

“и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место” [Лука 14:9].

Когда же сядешь на “галерке”, то придут и тебя позовут разместится на более почетном:

“ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится” [Лука 14:11].

Вот у меня только один вопрос: а если не позовут и не пересадят?

-2

Да, и в принципе, Христос считает, что на пир надо звать не друзей и родственников, а нищих, увечных, хромых и слепых. Все потому что Спаситель уверен, люди не устраивают торжества бескорыстно или для удовольствия, только с расчетом потом попасть на праздник к каждому из гостей:

“когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния” [Лука 14:12].

Однако, по его же словам, те кто зовет нищих, получат воздаяние

“в воскресение праведных” [Лука 14:14].

Соответственно, получается, что такой человек тоже не без выгоды выбирает своих гостей.

Следующая история, рассказанная Иисусом, о человеке, устроившем большой пир, но его гости не смогли прийти по личным причинам, тогда он велел слугам звать всех подряд. Этот эпизод похож на рассказанный Матфеем в 22 главе, но там сюжет был закручен на много жестче, а вот заканчивается рассказ такой же фразой:

“ибо много званых, но мало избранных” [Лука 14:24].
-3

Шел Христос со множеством народа и сказал:

“если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником” [Лука 14:26].

Забегая вперед скажу, что термин “христианин” впервые появляется в книге Деяний апостолов:

“ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами” [Деян. 11:26].

Логично сделать вывод, что все христиане - это ученики Спасителя, но не прямые, а через культурно-религиозную традицию. Неужели каждый христианин должен ненавидеть своих родственников?

Давайте прервемся до следующей публикации, в котором нас ждет 15 глава Евангелия от Луки.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Культура средневековой Индии - начало здесь

Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь

Культура средневековой Камбоджи - начало здесь

Культура средневекового Таиланда - начало здесь

Культура средневекового Китая - начало здесь

Культура средневековой Японии - начало здесь

Культура средневековой Европы - начало здесь