Однажды хмурым весенним днём я села в поезд. Ехать было часов восемь, но, во-первых, в сумке у меня устроилась толстенькая книжка в красной обложке, а во-вторых, я вообще очень люблю смотреть из окна поезда на леса, поля, станции и всё что проносится мимо, мимо…
Проводник проверила билеты, принесла чаю в подстаканнике с ракетой и две упаковочки сахара в зеленых фантиках с поездом. Я достала книжку и…
« – «Аллерод» вовсе не значит «все красное», – раздраженно возразила Алиция».
Вместе с Иоанной Хмелевской я стояла на маленькой датской станции.
В этот раз меланхолично любоваться мартовскими оттаивающими красотами Ленинградской области я не смогла. До конца книги я хихикала, фыркала, признаюсь честно – всхрюкивала и порой утирала слёзы. Хохотать в голос я всё же из соображений приличий не решилась.
Часа через два дядька с печальными усами, сидевший напротив, не выдержал и поинтересовался:
- Девушка, извините, а что это такое вы читаете?
- Иоанну Хмелевскую, "Всё красное". Детектив.
- Аааа... Знаю... Там всё убивают и убивают, а она всё хохмит и хохмит...
Тут дядька был прав - неведомый убийца целенаправленно охотился за Алицией, попутно по очереди изводя её гостей.
С тех пор я регулярно выходила в книжные на охоту за детективами пани Хмелевской.
"Подозреваются все", "Лесь", "Что сказал покойник" - при любых невзгодах, чтобы забыться и переключиться я могу вытащить с полки книжку и нырнуть в приключения незадачливого Леся, задумавшего отравить принципиальную кадровичку или оказаться в подземелье старинного французского замка... Со временем я подружилась с излишне предприимчивыми детками Яночкой и Павликом и их умнейшим псом Хабром, потом познакомилась с юными Тереской и Шпулькой.
Невероятно симпатичные неунывающие герои всегда находят выход из безвыходных ситуаций - а это очень утешительное чтение, когда в жизни что-то не ладится.
В моей мысленной книжной аптечке Иоанна Хмелевская - что-то вроде энергетика. Глоток безбашенной свободы и приключений, которые могут поджидать где угодно!
А вы - читали ли Хмелевскую? Правда, смешно?