Найти в Дзене
Культурология для всех

Как Иисус объясняет возможность творить добро в субботу?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы разобрались с 12-ой главой Евангелия от Луки, а значит, преодолели половину книги.

В начале тринадцатой главы Христу рассказывают, что по приказу Пилата было убито несколько галилеян. Тот отвечает:

“Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете” [Лука 13:2-3]

и приводит еще один схожий пример.

Я правильно понимаю логику: если покаешься, то не погибнешь в земной жизни? Или погибнешь, но не так? А если умершие были так же греховны, как все остальные, то почему смерть пришла только к ним?

Дальше идет притча о смоковнице, которая три года не давала плодов, и хозяин решил ее срубить:

“вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? [Лука 13:7].

Виноградарь просит дать ей еще год, за который он ее окопает и внесет навоз:

“господин! оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом, — не принесёт ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь её” [Лука 13:8-9].
-2

После нее, Лука рассказывает как Спасителем была исцелена в субботу в синагоге женщина,

“восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться” [Лука 13:11].

Начальник синагоги возмутился, сказав:

“есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний” [Лука 13:14].

Иисус, в ответ, обвиняет его в лицемерии:

“Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведёт ли поить?” [Лука 13:15].
-3

Вероятно, современные евреи более щепетильны в этом вопрос, они в субботу, даже, кнопки лифта не нажимают.

Христос добавляет:

“сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?” [Лука 13:16].

Если в начале истории говорится, что женщина имела “духа немощи”, а тут сообщается, что ее “связал сатана”, то можно ли утверждать, что она была бесноватой, а бес и сатана - это одно и тоже?

На этом 13-ая глава Евангелия от Луки не заканчивается, в следующей публикации нас ждет продолжение.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Культура средневековой Индии - начало здесь

Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь

Культура средневековой Камбоджи - начало здесь

Культура средневекового Таиланда - начало здесь

Культура средневекового Китая - начало здесь

Культура средневековой Японии - начало здесь

Культура средневековой Европы - начало здесь