Истина где-то посередине.
Плейлист с рассуждениями
Я в школе учился давно. Но припоминаю, на уроках литературы писали так называемые изложения - рассуждения, где надо было что - то там изложить, а потом порассуждать почему так, а не эдак. А у меня вот такой плейлист - размышление. На чтении рассуждений не настаиваю, можно просто послушать музыку и повспоминать или познакомится, если кто вдруг раньше не слышал.
Это не обзор творчества музыканта. Обсуждать какие там альбомы вышли, их плюсы - минусы не буду. Просто мои мысли по поводу исполнителя. Никакой системы и хронологического порядка в изложении нет.
Первый раз про исполнителя я (как и многие другие) услышал в 88 - м, когда случилось редчайшее событие - в Советском Союзе вышел его диск 86 года. Хоть музыканта никто не знал, но раскупался диск хорошо, один дракон на обложке чего стоил)
Оказалось, что и музыка там хорошая.
В год выхода в Советском Союзе этой пластинки вышел у него новый диск Odyssey, которая была на мой взгляд ещё лучше. Тем более, пел там легендарный Джо Линн Тернер. Несложно и относительно недорого можно было приобрести этот альбом польского производства, который завезли в Союз в огромном количестве.
В следующем году были гастроли в Советском Союзе. Так сейчас даже представить невозможно, в Москве и Ленинграде он выступал течение двух недель, если не больше. Я был на концерте. Конечно, хотел в первую очередь увидеть JLT. А Ингви поражал. Играл на гитаре и классически (руками перед собой), и на голове, и за спиной, и, извиняюсь, даже на заднице и даже задницей, крутился вокруг оси, в гитара оставалась на месте висеть на ремне. Ну и постоянно выдавал крутые соло. Делал все, чтобы на первом плане было, а не легендарный JLT.
Кстати, не первый голос Rainbow с кем он сотрудничал. Ингви в начале своей карьеры играл в коллективе бывшего вокалиста Rainbow, Грэма Боннета, Alcatrazz.
Случайности нет, Ингви на всех пластинках выражает благодарность Блэкмору и всегда говорил, что своей музыке обязан именно ему. И это заметно. И, видимо, поставил цель переиграть со всеми его вокалистами. Так, на альбомах Attack!! (2002) и Unleash the Fury (2005) поет Doogie White.
Мало кто знает, но была небольшая коллаборация и с Дио. В 1999 они совместно записали классическую композицию AEROSMITH "Dream On" для AEROSMITH tribute album "Not The Same Old Song And Dance". Таким образом, все голоса из студийных записей Rainbow им охвачены
Ну и без ex - Rainbow он привлекал хорошие голоса. На первых двух альбомах пел Jeff Scott Soto.
На уже упомянутой Трилогии Mark Boals, который позже вернулся в Alchemy(1999) War to End All Wars (2000). Единственный певец, записавший с ним 3 альбома.
Были еще Göran Edman на двух релизах 90 и 92 гг(Brazen Abbot, John Norum). К сожалению, альбомы с ним вышли после супер удачных Трилогии и Одиссеи, которые у меня буквально «до дыр», и особо не впечатлили. До сих пор их толком не послушал.
Michael Vescera (Loudness ,Grapow) на следующих двух был поинтереснее.
Mats Levén (At Vance, Therion) на единственном альбоме Facing the Animal (1997).
А на ударных там еще легендарный Cozy Powell, еще один из Rainbow.
Мне очень нравится период с Tim "Ripper" Owens (Judas Priest, Iced Earth) , с которым вышло два альбома. Вот его голос очень хорошо подошел к музыке гитариста.
С Риппером вышли альбомы 2008 и 2010 гг. А дальше случилось страшное - Ингви решил больше не брать вокалистов и петь сам. В прошлом году вышел уже четвертый альбом с собой любимым на вокале. Такого долгоиграющего и одновременно такого слабого вокалиста до того не было). Сам гитарист объясняет это тем, что не может слышать, как его песни поет кто - то другой. Такой вот музыкальный эгоизм. Кстати, на этих альбомах он еще исполняет большинство партий на других инструментах и осуществляет продюсирование...
Кстати, вангую, в параллельной вселенной, где Мальмстин все же решил бы не петь самостоятельно, на одном из альбомов непременно был бы очередной «рэйнбовец» - Ромеро)))
Итак, какие претензии к исполнителю предъявляются чаще всего, при бесспорным признании его одним из самых виртуознейших гитаристов?
1. Ингви играет слишком быстро.
Да, есть такое. Это общая тенденция, некоторые виды искусства превращаются в своеобразный спорт «кто быстрее», часто в ущерб качеству. Все же это не бег, где пробежавший быстрее однозначно лучший. Проблема с быстрой игрой заключается в том, что тяжело воспроизвести 100500 нот и сделать их музыкальными. Но стопроцентным шреддером, где скорость ради скорости, я бы его не назвал, все же мелодичность он пытается сохранить даже в самых быстрых моментах. Есть куча других быстрых исполнителей, произведения которых иначе как голимым пилежем не назвать и никакого даже намека на мелодию нет.
2. Нет мелодии.
Относится к пункту 1 в том смысле, что при быстром воспроизведении гораздо сложнее создать мелодию. Просто слишком часто он расставляет приоритеты демонстрировать свое мастерство в виде большой скорости. Однако запоминающиеся номера у него есть, и немало.
3. Это все одно и то же. Сплошной самоплагиат.
Необязательно плохо, если это то, что нравится слушателю. Множество поклонников Ингви готовы платить за билеты и альбомы. AC/DC делают то же самое уже почти 50 лет, и люди тоже любят их за это. За всю уже достаточно длительную историю существования рок - музыки среди критиков стало общепринятым хвалить исполнителей, имеющих склонность к экспериментированию. Но это достаточно спорно, на самом деле. При всем при том сам YM считается основателем собственного стиля, часто называемого «неоклассик-металл».
4. Его слишком много в любой композиции.
Он свои запилы вставляет где только может. Так и хочется сказать: «Ингви, успокойся, мы знаем, ты крут, но дай и других музыкантов послушать»)) Наверное поэтому Мальмстин и не прижился надолго ни в одной группе и в своей постоянно меняет составы - это музыкант - одиночка.
Основной принцип написания хорошей песни или просто хорошей ее части,чтобы она успела кончиться раньше ,чем успеет надоесть слушателю. Вот такого баланса умеют добиться очень немногие. У YM c этим проблема, да.
5. Ингви тупой технарь.
Вот здесь вообще претензий не понимаю. Как можно не понимать, какой труд вложен, чтобы добиться такого уровня? Ингви занимался годами до двенадцати часов в день. В 1987 году, попав в автокатастрофу, Ингви Мальмстин долгое время находился в коме. Врачам удалось спасти музыканта, однако около года Ингви не мог играть на гитаре, так как повредил нервы правой руки. Yngwie Malmsteen полтора года восстанавливал навыки игры на гитаре. И восстановил.
6. Зачем сам поет последнее десятилетие.
Тут полностью соглашусь. Правда, следует признать, на последнем альбоме голос его звучит более пристойно. Не то постоянные тренировки дали результат (а маэстро никогда не ленился репетировать), не то электронные помощники все лучше становятся. Но после вокалистов мирового класса, которые с ним раньше работали, звучит не очень.
Что в итоге? Да ничего. Это не задача по физике или математике, на которую есть правильный ответ. Решайте сами. Я не фанат исполнителя, но иногда переслушиваю некоторые диски. Больше всего нравятся четыре первых из 80-х. Альбомы 86 и 88 гг в свое время вообще «до дыр» были заслушаны. Дальше уже такого восторга не было, но многое нравилось (а многое - нет).
Мое мнение, что виртуоз игры на гитаре часто отдает приоритеты себе любимому и отказывается от командной работы, что сказывается на качестве материала. При всем уважении к его технике и работоспособности, автор и звукорежиссер он средний.
Когда я читаю сообщение о выходе очередного релиза маэстро, у меня в голове две мысли.
Хорошая новость: это альбом ИнгвиМальмстина.
Плохая новость: это альбом ИнгвиМальмстина.
Жду в комментариях ваши мнения.