Было время, когда я хотел стать шахтером и летчиком. Шахтеры, в моем понимании, много получали и рано выходили на пенсию. Летчики мне нравились тем, что мало работали, как я думаю. Слетал себе часика на 3 и отдыхаешь. Меня тянуло в военную авиацию. Кормят бесплатно. Пенсия рано. Зарплата хорошая. Но главный плюс для меня был в том, что потратил на полет пару часиков и отдыхаешь. Мечта, а не работа.
Сейчас в шахтеры я бы не пошел. Минусов много, на которые я раньше не обращал внимание. Работа трудная, тяжелая, вредная и небезопасная.
Летчики меня сейчас тоже не привлекают. Но тут дело в возрасте. Был бы я молод, я бы еще ого-го, как полетал. Молодым надо идти в летчики. Тем, кто не боится летать, естественно. Хотя страх полетов проходит, наверно.
Шахтеры, а это и горнорабочие, проходчики, электрослесари, машинисты получают доплату к пенсии.
Летчики гражданской авиации, их еще называют членами летных экипажей, тоже получают доплату.
К членам летных экипажей относят: штурманов, пилотов, бортмехаников, бортинженеров. Интересно, а стюардессы сюда входят? Думаю, что да. Они ведь тоже летают.
Шахтеры и летчики получают доплату к пенсии ежемесячно.
Для получения надбавки нужен специальный стаж.
Сам размер доплаты зависит от сумму взносов, поступивших в бюджет ПФР от организаций угледобычи и авиации. Влияет размер заработной платы. Видимо, до выхода на пенсию. Ну и продолжительность стажа.
4 раза в год происходит корректировка доплат. Интересно. У гражданских лиц и военных, пенсия, как правило, меняется лишь раз в год. Но здесь речь идет о надбавке, так что меняется не вся пенсия, а лишь надбавка.
Добавку к пенсии получают 36 тысяч угольщиков и 49 тысяч членов летных экипажей. Тоже интересно, всегда думал, что угольщиков больше, чем летчиков, а оказывается, все ровно наоборот.
У шахтеров длительность стажа зависит от условий работы.
Минимум 25 лет надо отработать на подземных и открытых горных работах. Не менее 20 лет горнорабочим очистного забоя, машинистом горных выемочных машин, проходчиком, забойщиком на отбойных молотках. Даром ничего не дается.
У летчиков проще.
Для женщин нужна выслуга в 20 лет. Для мужчин 25 лет. Напоминает стаж для пенсии у военных.
Разница в сумме доплат между угольщиками и летчиками большая.
Не знаю, с чем это связано.
Авиакомпании не бедные организации. Один "Аэрофлот" чего стоит. Но и угольные компании тоже не должны быть бедными. Уголь ведь идет на экспорт. Возможно, что далеко не все угольные компании экспортируют уголь, поэтому и доплата у угольщиков все же значительно меньше, чем у летчиков.
А скорее всего дело в зарплате. У летчиков зарплаты значительно выше, чем у шахтеров. Командир экипажа зарабатывал до 600 тысяч рублей ранее, сейчас не знаю. Шахтерам вряд ли доступна такая зарплата.
Доплата у угольщиков составляет 4,7 тысячи рублей.
Доплата у летчиков 21,2 тысячи рублей.
Летчики выигрывают 16,5 тысяч рублей.
Прошу учесть что эта надбавки по отраслям в среднем. Индивидуальные надбавки у кого-то больше, у кого-то меньше.
Но надо учитывать, что угольные и авиационные компании выплачивают и негосударственные пенсии. Размер этих пенсий может быть очень различен.
Пока же летчики явно выигрывают в сумме надбавки к пенсии.