Просматриваю сейчас театральную афишу нашего городка и вижу, что в скоро привозят к нам оперетту "Летучая мышь". Смотрю на возрастное ограничение, там 12+, ладно, думаю, значит, будет классика.
Дело в том, что ровно год назад я, любительница театра, решила вывести в свет, на взрослый спектакль (на балет и всякие детские мы и раньше ходили, конечно), свою старшую 16-летнюю внучку. Купила по интернету билеты в Санкт-Петербургский Мюзик-холл, приехала в Петербург из своей провинции, остановилась, как всегда, у своей сестрёнки. Приехала на Горьковскую и жду внучку.
Люблю смотреть на здание метро "Горьковская" после реконструкции. Мне оно напоминает летающую тарелку. Это вид здания сзади, я уже иду к театру.
Билеты я всегда покупаю на первый ряд партера, чтобы лучше видеть, слышать и чувствовать энергетику актёров. И чтобы заглядывать в оркестровую яму, там обычно параллельно спектаклю проходит своя жизнь со всякими страстями.
Итак, играет увертюра, открывается занавес, а там первая же сцена - друзья Айзенштайн и Фальк просыпаются в одной постели, ну, и общаются, как могут.
Внучка ошеломлённо смотрит на меня и спрашивает:
- Ба, что это?
А я сама хотела бы про это спросить!
И в это время на сцене завертелся какой то дурдом.
У Розалинды Айзенштайн в наличии любовник и голые мальчики в кожаных трусиках танцуют вокруг неё (хотя красиво танцуют, это же балет мюзик-холла), на вечеринке у князя сам князь оказывается трасвеститом, из уст актёров сыплются шуточки по поводу коронавируса, ситуации в мире и прочее ниже пояса. Оркестровая яма не отставала: дирижёр регулярно вылезал из ямы, чтобы помахать руками рядом с артистами, один раз вылез с несколькими скрипачками, которые поиграли для разнообразия на сцене. Сюжет классического спектакля переделан, но слегка узнаваем.
Была и отдушина: вытянули спектакль из окончательного дна сцены в тюрьме, где пьяного тюремщика великолепно сыграл Сергей Мигицко. И только в это время моё вытянутое лицо принимало прежнюю, круглую форму, и я искренне смеялась над похождениями незадачливого тюремщика.
Внучка с интересом поглядывала в оркестровую яму, где привлёк наше внимание один музыкант. Он сидел и время от времени брал палочку и меланхолично брякал разок-другой по угольнику. Внучка заинтересовалась, нужно ли проходить курсы, чтобы получить такую работу. Я ответила, что как минимум окончить музыкальную школу и музыкальное училище. Да-да, чтобы брякать на угольнике!
Три с половиной часа я просидела в раздрае; с одной стороны - безобразие, с другой - шикаршейшие, просто великолепные и костюмы, и танцы, и голоса.
В общем, получила новый опыт.
Я даже побоялась спросить внучку, как ей этот спектакль. Может, молодёжь проще относится к таким вещам. Знакомая рассказывала, как первый раз повела сына-подростка на оперу ("Риголетто"), а там в сцене вечеринки у герцога показывали стриптиз. После этого мальчик все время интересовался: когда еще в оперу пойдем?
Тогда, выйдя со спектакля, я достала билеты и посмотрела на них. И увидела то, что раньше не заметила: 18+ крупным шрифтом.
И сегодня, просматривая афишу, убедилась, что спектакль отмечен как 12+, схожу, пожалуй, послушаю ещё раз бессмертную классику!
И предлагаю вам прочитать о забавном случае, который произошёл, когда я собиралась на концерт, для меня это был и смех, и грех: