Здравствуйте мой юный друг!
Вот и вы, Мойша, заметили, что всегда имеющий что сказать Ицхак Ааронович тихонечко молчит себе в тряпочку и думает, чем мы все так обидели Яхве, или ещё ещё кого, что нам таки выпало жить не в то время, но хоть в Одессе!
А вы помните, Мойща, как раньше тут всё сияло, как по особенному светило солнце, как нежно шептало море, какие здесь были люди, как они красиво жили и не менее красиво умирали! Да разве ж вы можете помнить? Ведь тогда ваша маман бегала в коричневом платьице с черным передничком в среднюю школу и училась по заветам Ленина делать математику и природоведение, а не как менять пол в домашних условиях под наркозом из соседского самогону!
А я вам доложу это были чудесные времена! Мы все жили в большом и, не побоюсь этого слова, дружном государстве, где все имели работу, а кто её не имел по собственному желанию, тому государство давало её принудительно, зачастую не по специальности и в неполезном для здоровья климате!
Каждый имел право на отдых! И отдыхал где душа пожелает! Если пожелания были не сильно выходящими за размеры заработной платы за пару-тройку месяцев, то он садился на поезд до тёплого моря и проводил там незабываемые пару недель, соря честно заработанными дензнаками и приобретая за них неповторимый южный загар, а иногда ещё и пару некрасивых болезней! Ну а если пожелания не соответствовали зарплате, или зарплата пожеланиям (тут зависит от того, что было меньше), то с чистым сердцем устраивался перед телевизором и, запивая всё кефиром или более «содержательными» напитками, приобретал знания о мировых курортах посредством Сенкевича и нездоровую бледность от трудноусваиваемой в лежачем виде закуски!
А мы, одесситы, как гостеприимные хозяева старались сделать отдых тех, кто приехал в наш город незабываемым.
Мы встречали их прямо у вокзала, предлагая комнату «за недорого на самом берегу моря», а когда измученные поездом туристы соглашались, вели их в сторону Авангарда, рассказывая по дороге о прелестях общественного транспорта Одессы!
А наши таксисты! Это же просто песня, как они могли от памятника Екатерине II домчать любого праздношатающегося минут за 40 до памятника Дюку, при этом проведя совершенно бесплатную экскурсию по всей Одессе! И туристы не обижались, когда узнавали, что между этими двумя памятниками всего 200 метров по прямой! Ибо общение с одесским таксистом примерно равноценно концерту Райкина, Жванецкого и Задорнова! И оно, я вас уверяю, стоит тех денег!
А солнце! Никто в мире не может так продавать своё солнце, как в Одессе! Вы только посмотрите, насколько хорош был Ланжерон во времена густобрового генсека, любившего целоваться за раздаваемые направо и налево ордена и медали!
И мы таки умудрялись продавать лежаки, как «место под солнцем», хотя они были абсолютно бесплатными!
А как тётя Песя, тогда ещё просто Песька, лихо торговала бичками и пивом на Ланжероне! Она могла бутылку обыкновенного Колоса, проведя определённые манипуляции, выдать за «Адмиралтейское», а в лучшем случае, и за «Карлсберг», при этом имея не только благодарность от измученных жаждой туристов, но и навар процентов в 200!
А Крики «Кукуруза варёная! Варёная кукуруза!!!!» мгновенно собирали никогда не евших такое лакомство сибиряков и жителей средней полосы!
Ну и изредка затёсывалось «Хачапури!!!! Горячий хачапури!!! Холодный марожни!!!!!» Правда посягательство на исконную вотчину коренных одесситов очень быстро пресекались поклонниками Мишки Японца и товарища Котовского, которые в своё время наделали много шума и не только в Одессе! А про одного даже стали слагать песни и стихи, начисто забыв о его удалой ещё волосатой молодости!
А воздух! Нет, мы не придумали тогда, как его можно было продавать, зато воздух Одессы позволял нам из него «делать деньги», ибо даже платя за булочку в кафе каждый турист сам того не осознавая платил налог за одесский воздух! И пусть этот налог был сущим пустяком – пара, тройка копеек с булочки (ну кто будет считать копейки в отпуске), но за сезон набегала весьма приятная сумма, на которую некоторые весьма предприимчивые граждане нашего города могли позволить себе новый автомобиль! Даже с учётом того, что другие не менее предприимчивые товарищи не имели доступа к наценке на одесский воздух, но имели возможность повлиять на очередность получения вожделенного авто и тоже хотели иметь свой гешефт с «одесского воздуха»!
Как я мечтал, что это время хоть чуть-чуть вернётся, и я пойду на Ланжерон со своей Сарочкой, сяду в кафе и буду наблюдать как русские люди будут тратить русские рубли в русском городе Одесса!
Я ждал! Я надеялся! Я очень верил!!!!!
А они сдали Херсон!!!!!!