Алексей Живов специально для ИА "Стрела" #Хроникиосажденныхгородов
Про УАЗики и военных командиров
Вот блин! Комбат приехал! - воскликнул мой случайный утренний собеседник, глядя с балкона на черный УАЗ Хантер, покрытый символикой группировки V.
На секунду я даже перепугался, комбат все-таки. А потом решил переспросить, с чего мой собеседник решил, что пожаловал командир? Оказалось, все дело как раз и было в УАЗике. Ну откуда еще мог во дворе взяться такой модный транспорт?
- Это не комбат, это мы вам УАЗик привезли в подарок, - заметил я.
Мы - это я, мой друг военкор Сапоньков, и ветеран СВО Алексей. Это уже третий УАЗ, который передал в армию лично я, а всего наш небольшой крымский военно-волонтерский центр купил уже 18 машин. Все машины куплены на средства обычных людей. Мне помогает православный меценат Андрей, и еще тысячи людей из разных регионов России.
Просто дарим и все
Мой собеседник-сержант был изумлен. Ребята, конечно, привыкли к тому, что им помогают. Мы далеко не единственные волонтеры, которые привозят помощь армии. Ребятам присылают форму, еду, горелки и газовые баллоны. Но чтобы УАЗик?!
Здесь должна быть, наверное, какая-то хитрость, какой-то блат, хоть что-то, что может шкурно объяснить русскому человеку, с какого-такого рожна, некто дарит спецподразделению целый УАЗ. Да просто дарим и все. Ничего не просим взамен. Ничего кроме победы. А это уже очень много.
Выбрать смерть
День перед этим был очень тяжелым. Во всех смыслах тяжелым. В день оставления Херсона загадочно погиб Кирилл Стремоусов. Человек, которому нельзя было заткнуть рот. Я ехал по области и думал, а можно ли заткнуть рот мне? Думал о своих принципах и о своих детях.
Мне легче, чем военным. Я пока еще могу выбирать свою смерть. Вот у военных нет права выбрать свою смерть, их смерть ждет их в бою. Я свою пока выбрать могу, и выбором этим дорожу. Не каждому дается право выбирать свой последний час.
Погибший намедни Кирилл Стремоусов выбрал свою смерть 24 февраля, когда рано утром приехал «встречать» русские войска с флагом России на Антоновский мост.
Про знамя и риск, как наркотик
На подъезде к Херсону в Олешках ищу своих друзей - волонтеров и военкоров. Они все последние дни ходили по Херсону, снимали и забирали с собой наш русский флаг, чтобы никто не посмел топтать его или глумиться над нашим знаменем. За это время мои друзья под угрозой смерти вывезли на левый берег десятки стариков и инвалидов.
Одних опасность пугает, но этого не скажешь о тех, кто сам приезжает на фронт, на своей собственной инициативе лезет в пекло. Это дофаминовые наркоманы, и их наркотик — риск. Они хотят и любят быть на острие жизни там, где творится история.
Обстановка в Олешках нервная. Уже через пару дней по ту сторону Днепра, еще недавно спокойную и безопасную, будут солдаты и артиллерия ВСУ. Олешки превратятся из глубокого тыла в передовую. Скорее всего полностью опустеют, и будут разрушены. Дорога из Крыма почти на всем протяжении станет небезопасной. Противник возьмет ее под огневой контроль. Осознание всех этих неприятных реалий войны давит на нервы.
Продолжение здесь:
Дорогами войны - часть 1
Дорогами войны - часть 2
Последние пару километров к границе
Вы тоже можете помочь военно-гуманитарной миссии, организованной Алексеем и его телеграм каналом Живов Z Битва за Донбасс
Карта: 2202 2036 8175 3903
А мы продолжим следить за нашими мобилизованными защитниками, волонтерами, добровольцами и постараемся рассказывать об этом вам максимально подробно.
Также у нас есть Телеграм-канал, где можно узнавать все свежие новости от ИА Стрела и быть в курсе самых важных событий в стране и в мире https://t.me/strela112 – подписывайтесь!
#волонтерство #помощьфронту #напередовой #новостисфронта