Многочисленные международные и национальные документы, в число которых входит и знаменитая Женевская конвенция, запрещают жестоко обращаться с пленными, потому что безоружные, зачастую раненые и сломленные люди не представляют никакой опасности для вооружённых сил. И казалось бы, это очень простое правило, для соблюдения которого нужно всего лишь не терять человечность – наверное, в каждом из нас есть подсознательная жалость к тому, кто слабее, которая подавляет малейшее желание к противостоянию с ним. Однако последняя мировая война показала – человечность легко смывается с людей войной. Немецкие солдаты по тем воспоминаниям, которые до нас дошли, иной раз отличались особой жестокостью в отношении пленных.
В лагерях
Зачастую эта жестокость была направлена не только против пленных мужского пола, но и против женщин. Как бы отвратительно это не звучало, немцы не стеснялись грубо обходиться даже с женщинами – для нормального человека такое поведение не приемлемо на духовном уровне. Узница лагеря Штутгоф, попавшая туда в 1944 году, попыталась воспротивиться издевательствам, которые постоянно учиняли немцы, и плюнула офицера в лицо. Такого оскорбления нацист снести не смог, и несчастная была затолкана в лагерный крематорий. Её имя осталось неизвестным, останки её навсегда остались прахом в той многострадальной земле.
В середине войны около безымянного села была захвачена машина с двумя ранеными и медсестрой. Девушку изнасиловали и расстреляли; такая же участь постигла и раненых. Несмотря на то, что шла война и экипаж машины рассматривался как вражеский объект, расстрел медработника и двух неспособных сопротивляться бойцов, если нам не врут эти воспоминания, говорит о моральном уровне тех немецких солдат – ведь каждый из них мог оказаться на месте этих раненых, чья-то любимая женщина на месте этой медсестры.
Женщины тоже жестоки
Однако в издевательствах над пленными женщинами, к сожалению, можно обвинить не только мужчин. На весь мир прославилась старшая надзирательница женского лагеря Равенсбрюк Ирма Грезе, которой было чуть больше двадцать лет, когда она была повешена по приговору суда в британской зоне оккупации Германии. Красивая светловолосая женщина получила прозвище «белокурого дьявола» благодаря своему жестокому отношению к заключённым. Она лично выбирала, кто сегодня перейдёт порог газовой камеры, кто отправится на непосильные работы, а кто будет расстрелян в спину. Примечательно, что она нисколько не жалела о том, что совершила. Наверное, и вправду видела это своим долгом. После войны садистка мечтала стать кинозвездой.
Мысли
Все эти факты говорят только об одном – захватчик, пришедший на чужую землю, не может иметь ни капли сострадания, ни капли человечности по отношению к кому бы то ни было. Психология захватчика – это садизм, стремление причинить людям как можно больше боли, городам – как можно больше разрушений. Даже взяв пленных, захватчик не воспринимает их как безопасных людей, а мстит им за то, что они совершали. Фашизм страшен во всех его проявлениях. Фашизм – чума человечества, и он должен быть искоренён навсегда.
Читайте также: "Равенсбрюк" женский концлагерь, как там выживали советские девушки