Недавно бывший басист Metallica Джейсон Ньюстед дал интервью для Metal Hammer. Ниже приводится отрывок из беседы.
Что ты почувствовал, услышав первый микс "...And Justice For All", и как ты относишься к ремиксам альбома, которые люди делали в последние несколько лет?
«Мне нравится энтузиазм людей, их решимость, любовь и признательность. Если бы альбом "Justice" был смикширован как обычная пластинка, мы бы не говорили о нём по сей день. Но поскольку это не так — и я не думаю, что это так уж важно — мы всё ещё говорим о нём годы спустя.
Я думаю, что в своём пьяном угаре они вряд ли понимали, что делают, но они сделали лучший альбом гаражной группы в истории. Black Keys, White Stripes, среди любых других дуэтов в гаражном роке, о которых можно упомянуть, Джеймс и Ларс были оригинальным гаражным рок-дуэтом, если уж на то пошло.
Они всегда делали записи именно так, начиная с [демо-кассеты 1983 года] "No Life 'Til Leather", — это были Ларс и Джеймс, гитара и барабаны. На оригинальной кассете почерком Ларса чернильной ручкой на этикетке написано: "Убавьте бас на стерео". На "Life 'Til Leather"! Так было всю их жизнь. Они сделали "Kill 'Em All" таким образом, "Ride..." таким образом, "Master Of Puppets" таким образом... Эти два парня в одной комнате, снова и снова, и вы собираетесь спорить с самым успешным дуэтом всех времён?
Тогда я был в ярости! Я готов был глотки грызть. Потому что я думал, что проделал хорошую работу. Но, пока дело не дошло до Metallica, я сыграл всего один дубль на басу. В Flotsam я написал песню на басу, а гитарист исполнил ту партию, которую я написал. Я не знал другого способа, пока не встретил Боба Рока, и тогда я увидел, как он сделал бас делом своей жизни. Я не знал, чем занимается басист, пока не прошло около 15 лет!»
Понимал ли кто-нибудь из вас, что вы работаете над чем-то особенным в то время, когда создавался "Black Album"?
«Я хотел вернуться к "Sad But True", потому что это моя изюминка всего проекта, из-за веса. Я боролся с "Nothing Else Matters"; я знал, что она заставляет волосы на моём затылке вставать дыбом, — это было неоспоримо, — но я немного боялся её, если честно, потому что я всё ещё хотел более жёсткое звучание. Песня "Enter Sandman" показалась мне банальной, честно говоря.
Прекрасно то, что мы все вместе сидели в комнате и играли её — 70 дублей "Nothing Else Matters". Через некоторое время ты сближаешься с песней. "Насколько деликатнее я могу её сделать?" Это безумие, я только что понял это: наша самая мягкая песня в истории разрушила самые большие стены, чтобы позволить нашим самым жёстким песням проникнуть в мир. Она стала № 1 в 35 странах за одну неделю, и в семи из этих стран мы ещё даже не были. Такого не случается с группой, которая говорит "Умри! Умри!" большую часть времени».