Прежде чем мы перейдём к обучению и разбору полетов, давайте зададим себе один вопрос: «Зачем мы ведём группу ВКонтакте?»
Для некоторых из нас группа – просто доска объявлений, где можно информировать участников о каких-то событиях. Для кого-то группа может быть архивом фото и видео. Спустя много лет этот «кто-то» зайдёт в неё и будет ностальгировать по былым временам. Некоторые заходят в группу, чтобы выплеснуть весь негатив. Они пишут гневные комментарии и спорят с подписчиками. Эти варианты имеют место быть. Но это точно не главная цель, ради которой вы создавали свою группу.
НО! ваша группа ВКонтакте способна на больше. Она может стать маленьким внутренним СМИ, которое может заставить участников о чём-то задуматься, что-то почувствовать, в чём-то принять участие.
Она может по-настоящему менять картину мира вашей аудитории. Делать ее умнее, сплочённее, заинтересованнее.
Эти изменения могут происходить в трех измерениях:
- Изменение представления или изменение знаний. Ваши подписчики знают больше, видят больше, чем люди, которые не подписаны на группу;
- Изменение эмоций. Они могут относиться к чему-то теплее, добрее, лучше;
- Изменение поведения. Через посты вы можете замотивировать людей активно участвовать в жизни вуза, участвовать в научной, творческой или волонтёрской деятельности.
Например, материалы в вашей группе на первом уровне помогут студентам лучше узнать свою будущую профессию, на втором уровне заставят гордится ею, а на третьем – замотивируют их участвовать в семинарах и стажировках к дополнение к учебным занятиям.
Но ни один из этих пунктов не может быть осуществим без вовлечённости участников. Если подписчики не задают вопросы в комментариях, не лайкают посты и не пересылают публикации друг другу, вы никак не сможете повлиять на их изменения.
Прямо сейчас спросите себя «Зачем?» и задавайте этот вопрос как можно чаще.