Санкт-Петербург совсем недавно являлся трамвайной столицей мира. В городе на Неве до 2000-х годов была самая протяжённая трамвайная сеть во всём мире, которая развивалась с 1907 года, была даже занесена в книгу рекордов Гиннесса. Но в конце 90-х и начале 00-х трамвайная сеть стремительно сокращалась, Петербург утратил своё почётное звание "Трамвайной столицы" мира. В последнее время во всей России стремительно уничтожается электрический транспорт: трамваи и троллейбусы. С момента распада СССР было закрыто 16 троллейбусных и 34 трамвайных систем.
В Санкт-Петербурге после массовых закрытий 90-х и 00-х началось постепенное развитие трамвая.
В 2015 году на рельсы встали новые трамваи "Витязь" от ПК "Транспортные системы"
Затем были запущены трамваи "Богатырь"
Из них были модифицированы серии "Витязь-М", "Богатырь-М", "Витязь-Ленинград"
Современные вышеперечисленные трамваи по состоянию на ноябрь 2022 г. курсируют на маршрутах №№ 23, 24, 27, 56, 60, 100. Это совсем немного по сравнению со всей действующей трамвайной сетью. Обновление парка и замена старых трамваев продолжается.
Но по истине крупным проектом стало создание трамвайной сети "Транспортной концессионной компании", по которой сейчас активно бегают "Чижики". Там полностью реконструировали трамвайные пути, создали совершенно новое трамвайное депо.
Помимо нового подвижного состава - комфортного и вместительного, "Чижики" ходят по выделенным полосам, а светофоры на перекрёстках настроены так, чтобы трамваи проезжали их, не замедляясь.
Эксплуатируются такие на маршрутах №№ 8, 59, 63, 64 в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.
Дальнейшее развитие: 1) в Санкт-Петербурге поэтапно будет производиться замена трамвайных путей, т. к. многие из них давно стали непригодными, но при этом продолжают эксплуатироваться.
2) Обновление подвижного состава. Закупка и эксплуатация новых трамваев взамен старых.
3) К 2024 г. планируется реализовать проект "Славянка": пустить трамваи от ст. м. "Купчино" в п. Шушары и Петро-Славянку. Этот проект очень сильно облегчит жизнь жителям южных пригородов Санкт-Петербурга (если будет реализован)
4) Я считаю, что нужно избавляться от трамвайных линий с выходом на проезжую часть. Это опасно и неудобно, как для пассажиров, так и для водителей, которые согласно ПДД обязаны пропустить пассажиров. Всё-таки трафик в городе не 80-х годов, когда эти линии были ещё уместны.
Такие линии необходимо обособить и сделать трамвайные остановки непосредственно рядом с трамвайными путями.
Трамвай необходим Петербургу. Если трамвайная сеть работает правильно, то люди будут выбирать трамвай, потому что он будет быстрее и удобнее, чем автобус, к тому же он ещё и экологичный.
А на линиях, которые проходят прямо по автодороге, трамвай будет стоять в пробке вместе с автомобилями и смысла в нём не будет.
Трамвай нужен Петербургу!!!