Найти тему

Развитие Петербургского трамвая после деградации

Санкт-Петербург совсем недавно являлся трамвайной столицей мира. В городе на Неве до 2000-х годов была самая протяжённая трамвайная сеть во всём мире, которая развивалась с 1907 года, была даже занесена в книгу рекордов Гиннесса. Но в конце 90-х и начале 00-х трамвайная сеть стремительно сокращалась, Петербург утратил своё почётное звание "Трамвайной столицы" мира. В последнее время во всей России стремительно уничтожается электрический транспорт: трамваи и троллейбусы. С момента распада СССР было закрыто 16 троллейбусных и 34 трамвайных систем.

Трамвай ЛВС-86К
Трамвай ЛВС-86К

В Санкт-Петербурге после массовых закрытий 90-х и 00-х началось постепенное развитие трамвая.

В 2015 году на рельсы встали новые трамваи "Витязь" от ПК "Транспортные системы"

Трамвай "Витязь". Автор: UrbanDzen
Трамвай "Витязь". Автор: UrbanDzen

Затем были запущены трамваи "Богатырь"

Трамвай "Богатырь"
Трамвай "Богатырь"

Из них были модифицированы серии "Витязь-М", "Богатырь-М", "Витязь-Ленинград"

Трамвай "Богатырь-М"
Трамвай "Богатырь-М"
Трамвай "Витязь-М"
Трамвай "Витязь-М"
Трамвай "Витязь-Ленинград"
Трамвай "Витязь-Ленинград"

Современные вышеперечисленные трамваи по состоянию на ноябрь 2022 г. курсируют на маршрутах №№ 23, 24, 27, 56, 60, 100. Это совсем немного по сравнению со всей действующей трамвайной сетью. Обновление парка и замена старых трамваев продолжается.

Но по истине крупным проектом стало создание трамвайной сети "Транспортной концессионной компании", по которой сейчас активно бегают "Чижики". Там полностью реконструировали трамвайные пути, создали совершенно новое трамвайное депо.

Современный трамвай "Чижик"
Современный трамвай "Чижик"

Помимо нового подвижного состава - комфортного и вместительного, "Чижики" ходят по выделенным полосам, а светофоры на перекрёстках настроены так, чтобы трамваи проезжали их, не замедляясь.

Эксплуатируются такие на маршрутах №№ 8, 59, 63, 64 в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.

Дальнейшее развитие: 1) в Санкт-Петербурге поэтапно будет производиться замена трамвайных путей, т. к. многие из них давно стали непригодными, но при этом продолжают эксплуатироваться.

Проспект Культуры. Пример трамвайных путей в плохом состоянии
Проспект Культуры. Пример трамвайных путей в плохом состоянии

2) Обновление подвижного состава. Закупка и эксплуатация новых трамваев взамен старых.

3) К 2024 г. планируется реализовать проект "Славянка": пустить трамваи от ст. м. "Купчино" в п. Шушары и Петро-Славянку. Этот проект очень сильно облегчит жизнь жителям южных пригородов Санкт-Петербурга (если будет реализован)

4) Я считаю, что нужно избавляться от трамвайных линий с выходом на проезжую часть. Это опасно и неудобно, как для пассажиров, так и для водителей, которые согласно ПДД обязаны пропустить пассажиров. Всё-таки трафик в городе не 80-х годов, когда эти линии были ещё уместны.

Трамвай 38 на пр. Науки. Выход на проезжую часть
Трамвай 38 на пр. Науки. Выход на проезжую часть

Такие линии необходимо обособить и сделать трамвайные остановки непосредственно рядом с трамвайными путями.

Трамваи на пр. Просвещения. Хороший пример, как нужно делать трамвайные линии
Трамваи на пр. Просвещения. Хороший пример, как нужно делать трамвайные линии
Ул. Руставели. Трамваи идут отдельно от потока автотранспорта
Ул. Руставели. Трамваи идут отдельно от потока автотранспорта

Трамвай необходим Петербургу. Если трамвайная сеть работает правильно, то люди будут выбирать трамвай, потому что он будет быстрее и удобнее, чем автобус, к тому же он ещё и экологичный.

А на линиях, которые проходят прямо по автодороге, трамвай будет стоять в пробке вместе с автомобилями и смысла в нём не будет.

Трамвай нужен Петербургу!!!