Производитель: CMC
Материал: металлический сплав (diecast)
Год производства модели/оригинала: 2022/1966
Статус: доступно к покупке
Новинка от компании СМС 2022 года, фирма СМС очень нечасто балует коллекционеров новинками, редко чаще, чем два раза в год, а то что подходит мне в коллекцию и того реже.
На момент написания статьи, модель выпущена в синем, желтом, зеленом цветах с лимитами, есть еще темно-зеленый вариант с совсем малым лимитом, также анонсированы версии в спортивных ливреях, красный вариант – единственный без лимита, но я взял именно его, так как он самый, на мой взгляд, удачный.
Модель выполнена из 781 деталей, что на самом деле не так много для СМС, ожидаешь большего, гоночные версии в ливреях будут снабжаться спицованными колесами, что, с учетом запаски добавит примерно 400 деталей, но до той же 250 GT California с ее почти 2 000 деталей, этой модели далеко.
Ну ладно, если смотреть непредвзято, то модель очень хороша, ее долго ждали, анонсирована она была еще в 2021 году.
Рассмотрим функционал модели.
Во-первых, это совершенно запредельно проработанный двигатель V12 объемом 3,3 литра с карбюраторами Weber он развивал примерно 290 л.с., 275 км/ч, в буклете указано, что авто выезжает из 5 секунд до сотни, но это, конечно, не соответствует действительности, в реальности первую сотню авто разменивал секунд за 8. В 1966 году модель GTB/C сменила модель GTB/4 с четырьмя верхними распредвалами, которая была сил на 30 мощнее, но СМС сделали именно версию GTB/C
Вообще буклет, сопровождающий модель, очень оптимистичен, например, в нем указано про открывающуюся горловину бензобака. Вероятно, СМС опережают события и напечатали буклет с прицелом на более поздние гоночные варианты, где топливозаправочная горловина будет перенесена из багажника на крыло и там она действительно будет открываться.
Салон выполнен из кожи, руль из деревянных элементов, окрашенных лаком.
Спортивные тканевые пятиточечные ремни с травлеными замками, панель приборов на которой каждый прибор выточен из отдельной алюминиевой болванки.
Карты дверей довольно просты, но их тоже затянули в кожу.
Решетки везде сквозные
Колеса можно снять, открутив центральную гайку, причем с каждой стороны гайки имеют разнонаправленную резьбу, как на реальном авто.
Ступицы установлены на подшипники качения для плавности вращения колес.
В отличии от 250 GT California передние и задние подвески имеют уже современные пружины, на Калифорнии сзади были рессоры, но имитация работы подвески присутствует.
Колеса великолепны, но я подумываю разжиться комплектом спицованных. На шины нанесена маркировка.
Днище великолепно, тут только смотреть, комментить особо нечего. Масса модели 865 грамм.