На Воронежском авиазаводе вовсю кипит работа - первый опытный образец пассажирского самолёта Ил-96-400М готовят к выкатке и летным испытаниям. В цехах окончательной сборки завода идут последние приготовления - проводится отработка бортового оборудования под током.
После завершения строительства, самолет будет передан в Летно-испытательный центр им. В.К.Коккинаки, который принадлежит компании "ИЛ", где специалисты будут проводить заводские летные испытания самолета и дополнительные сертификационные испытания.
Первый Ил-96-400М, собранный в Воронеже, будет использован в качестве летающей лаборатории для проверки технических решений для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.
В июне 2022 года правительство утвердило Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли России до 2030 года, где Ил-96-400М вообще не упоминается:
В тоже время предусматриваются поставки 1036 самолетов для нужд гражданской авиации - 142 единицы SSJ-NEW, 270 единиц МС-21-310, 70 единиц Ил-114-300, 70 единиц Ту-214, 12 единиц Ил-96-300, 140 единиц ТВРС-44 "Ладога", 178 единиц Л-410 и 154 единицы "Байкал" (ЛМС-901).
Судьба серийного производства российского лайнера зависит от сертификационных испытаний. Первый полет должен произойти до конца 2022 года.
Если Ил-96-400М пустят в серию, то по планам в год будут производить в Воронеже до двух самолетов и передавать их в лизинг российским авиакомпаниям через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК).
Как Вы считаете, нужны ли такие самолеты России?