Найти в Дзене
Станислав Б

Сварогов день

Изображение взято из доступных источников интернета
Изображение взято из доступных источников интернета

Всех своих читателей и вновь зашедших на канал людей, хочу поздравить с праздником Осеннего Сварожья.

В Сварогов день 14 ноября (по новому стилю, ранее праздновали 1 ноября - прим.автора), верили славяне, небесный кузнец принимается ковать для людей новый плуг, который сбросит им с неба на праздник Коляды.

В честь Сварога повсюду зажигали огни в знак того, что зима не вечна, а вечен только огонь божественного кузнеца. В этот же день хозяйки начинали резать первых кур, их первыми приносили в жертву Сварогу.

Легенда гласит, что он сковал первый плуг на 40 пудов, победил страшного «черноморского змея», запряг его в плуг и пропахал на нем целую оборонительную линию Змиевых валов, защищавшую затем долгое время среднее Поднепровье. Именно по велению Сварога упали с неба волшебные железные клещи, и с их помощью бог-кузнец научил людей ковать первое оружие.

Однако славянский покровитель кузнечного дела и других ремесел по совместительству являлся еще и главным покровителем брака. Кроме плуга и оружия Сварог сковал для людей первое золотое кольцо - символ крепкой семьи.

А как же обстояли дела в Древней Руси, спросите Вы?

В старину этот праздник проходил в очень торжественной форме. В это время в храме перед алтарём Бога под руководством Волхвов накрывались длинные столы. На осенний стол, который всегда сильно отличался от летнего, ведь был обильный урожай, ставилось много мясных и рыбных блюд. Обязательными блюдами на столе были свинина, мясо кур и осетрина. Также ставились каша, кисели, все виды сбитней, квас и сурица. Кроме всего прочего, подавались и простая пища, как куриные яйца, различные пироги и оладьи, много сметаны и мёда разных сортов.

После того, как накрывался праздничный стол, во двор храма, одетые в боевые доспехи небесных богов, в окружении ряженых главным образом в медведей, волков, туров и других зверей прихожан торжественно входили отличившиеся в недавних сражениях лучшие воины; с ними имел право находиться только сам князь,в знак глубочайшего уважения. Они несли на своих копьях набитое чучело Чёрного Змея.

Фактически осенний праздник в честь Сварога и его сына-огнебога Самаргла включал в себя самый настоящий карнавал. Дело в том, что ряженое шествие всегда «стартовало» с берега реки или озера, где вода должна была символизировать собой Навь. Потом шествие входило в городские ворота и, обойдя все улицы, достигало ворот храма Сварога. Во время этого шествия к колонне присоединялись всё новые и новые ряженые. Весь народ веселился, все пели, плясали и по очереди колотили палками чучело Чёрного Змея. Во дворе храма набитое соломой его изображение под общее веселье и крики уже просто бросали в костёр.

Как только чучело Змея попадало в огонь, всем миром начинали петь Славу Сварогу и его небесному воинству. После этого и ряженые, и прихожане все вместе шли в храм и садились за общие столы, все были равны. К ним за стол выходил старший Волхв и обращался с праздничным поздравлением. В своей речи он называл имена бояр, князей, и простых тружеников и воинов, которые верой и правдой служат своему Отечеству, желал им и всему народу русскому хорошего здоровья и процветания.

Обычно свою речь верховный Волхв заканчивал восклицанием: «Слава Роду Великому! Слава Ладе-матушке! Слава Сварогу и детям его огненным! Слава правнукам Сварога — народу русскому!» За словами жреца славы повторялись всеми прихожанами: «Слава народу русскому!» - повторялось три раза. После громовых Слав на носилках вносили приготовленную тушу жертвенного быка. Её помещали возле алтаря храма перед кумиром Сварога и специальным топором, используемым только для этих церемоний, начинали делить тушу на равные доли частей, сколько было прихожан в храме. После этого наши пращуры считали, что душа белого быка унеслась в небесный Ирий и теперь радуется солнцу и вечному лету, а его мясо, заряженное энергией самого Сварога, даст людям необычайные силы для борьбы с жестокими зимними холодами.

Этот обряд напрямую связывал древних руссов с их арийскими предками, которые в жесточайших условиях глобальной космической катастрофы, когда температура зимой нередко опускалась до отметки, только представьте опускалась аж -90°С, отчаянно борясь за жизнь, вынуждены были заниматься охотой на крупных млекопитающих.

Потому что звери (после разрушения энергетического потенциала и инфраструктуры цивилизации) являлись единственным источником энергии, могущей поддерживать чудом уцелевшие разрозненные горстки уцелевших людей белой расы. После того, как жертвенное мясо было аккуратно поделено, начинался весёлый пир, или, по-древнерусски, братчина.

Общие пиры-братчины крепко-накрепко объединяли людей всех трёх сословий русского общества. За одним столом пировали Волхвы всех богов, воины и простые труженики. Вместе со всеми за одним столом восседал и сам князь, нередко и верховный владыка самого Рода. Как всегда братчина заканчивалась хороводами, плясками, всевозможными песнями и прибаутками.

Обряд требы на осенних торжествах в честь Сварога и Самаргла отсутствовал. Считалось, что часто докучать богам своими земными делами неприлично. А с другой стороны каждый мог в любой момент напрямую обратиться к небесным прапращурам на словах или даже песней. Считалось, что небесные пращуры во главе со Сварогом и в беде, и в радости всегда находятся рядом с русским народом, видят и прекрасно понимают его чаяния и, конечно же, слышат и идут навстречу просьбам своих земных родственников. После праздника в храме все отправлялись домой или в гости и на посиделки.

ВТОРОЙ ДЕНЬ

Назавтра до вечерних сумерек праздник продолжался уже в семьях, а вечером устраивались хороводы ряженых и танцы на угольях сгоревших костров. Эти танцы на углях должны были очистить человеческие ауры (души) от энергии сглазов и вселения потусторонних злых духов.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

На третий день праздника все люди, не смотря на свой статус были обязаны отдыхать.

В настоящее время 14 ноября христианская церковь справляет праздник в честь православных кузнецов Кузьмы и Демьяна. Этот праздник называется Кузьминки. По христианской легенде, два бедных кузнеца, Кузьма и Демьян, победили злого Змея и этим спасли свой народ от погибели.

Нетрудно в образе богатырей-кузнецов увидеть могучего Сварога со своим сыном-огнебогом Самарглом. Таким образом, не в силах запретить древний «языческий» праздник, церковь объявила его своим и со временем просто христианизировала. Такая трансформация, как мы знаем, произошла со многими арийскими праздниками.

Для написания статьи автором были использованы следующие материалы, взятые из доступных источников интернета, находящиеся в доступном доступе. Ссылка на которую приведена ниже

https://www.alpha-omega.su/index/0-896

ЕСЛИ ХОТИТЕ ОТБЛАГОДАРИТЬ АВТОРА ИСТОРИИ, ТО ПИШИТЕ ОТЗЫВ, КАЖДЫЙ ОТЗЫВ ОТ ВАС - ЭТО ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ КАНАЛА И ПОДДЕРЖКА АВТОРА.