#Размышления_на_тему
В самом начале пути, когда мы были зелеными, но гордыми основателями "цветочного" нашей мечты и только погружались в удивительный мир фло-бизнеса, мы столкнулись с удивительным феноменом.
- Сделал фото букета. А потом мучайся доказывай, что он именно ТАКОЙ.
И у меня появились навязчивые вопросы - Почему люди такие недоверчивые? Вот - ты же им прям "горяченькие" фото присылаешь!Зачем просить фото букета, если не веришь в его правдивость? И что вообще не так?
Тогда только зарождалась фишка - "мы вышлем Вам фото букета перед отправкой". Тут оказывается и начиналось самое интересное. А мы и не знали.
Несоответствие. Несоответствие - главная проблема 21 века, которая породила всепоглощающее недоверие в цепочке производитель-магазин-клиент, в том числе и во флористике.
Люди смотрят на фото в соц. сети или сайте, потом на то, что ты отправил в WhatsApp, а потом на итог в руках. Несостыковочка.
Как мы знаем - один раз обжегшись, ты уже не будешь прежним. Вот и приходят умудренные опытом клиенты к тебе . И да начнется игра - "Верю - Не верю"
Хотя о чем я? В таком недоверии людей есть большая доля вины самих флористов. Ведь это мы придумали журнальные съемки букетов и активное продвижение "фотогеничных" цветов, правильные ракурсы для большей пышности и супер-цветокоррекцию. Красивые места, красивых девушек держащих букеты, интересные концепции.
Конечно после такой "сочной" картинки, действительность бьет заказчика по глазам. А флористов по нервам.
Знаете как сложно доказать влюбленному в картинку человеку, что вот этот чудный букет из журнала - не проживет и часа свадебной церемонии, вот этот шедевральный букет - ну никак не впишется в бюджет 2000₽, а этот цветок обработан так, что даже ты с трудом понимаешь, что это собственно такое.
Так у людей появляются фразы - "цветы уставшие", "цветы не свежие", "цветы не такие", "да вы просто хорошо обрабатываете фото".
А в ответ у флористов появляются приписки " букет может отличаться от фотографии", "цветы могут меняться по наличию и сезонности"
Так, что пришлось быстро менять направление движения с - "Я хочу научится так же вкусно снимать букеты!" на - "Я конечно хочу вкусно снимать, но больше всего я хочу, чтобы они выглядели точь в точь, как оригинал". И искать золотую середину, чтобы и красиво, и реалистично.
На удивление, это оказалось намного сложнее. Уже 6 год совершенствуюсь.
Большие букеты получались маленькими, маленькие большими, про уникальность съемки красных цветов - я вообще молчу. Там светит солнце и цвет один, а там фото в помещении и цвет другой. Это цветы зимой, а это они же летом ( да! даже один и тот же цветок в разное время года - разный!).
А корзины?! Ты видишь шикарные фото, где прелестная девушка, красиво и без напряжения держит одной рукой "огромную" корзину цветов.
В этот момент ты понимаешь, что даже если о-о-очень постараться нашу корзину не только одной рукой не возьмешь, но и легко и воздушно не по-позируешь. А как тогда передать реальный размер?
В итоге мы нашли почти идеальный выход.
Фото в помещении. Фото на улице. Фото на человеке. И детальное видео!
Так, что мы получаем исключительно позитивные сообщения - "ВАУ! Букет в живую даже лучше чем на фото!"
Нам кажется, это более правильно с точки зрения конечной цели - сделать человека счастливым, чем наделать кучу wow-фоток, а в живую с трудом им соответствовать, обманув ожидания.
Надеемся, что скоро все люди во флористике к этому прийдут и счастливых людей в мире станет больше :)