Часто мои коллеги предприниматели задаются вопросом: «Алёна, а как сделать перезагрузку в бизнесе? Нет, ни сил, ни лишних финансовых ресурсов.»
А план по «перезагрузке» на самом деле очень прост!
Он требует смелости и определенных рисков, но сами знаете: Кто не рискует, тот не …., не ездит отдыхать на Новый год на Розу Хутор!
Когда-то я нашла хорошо работающую формулу для «перезагрузки» и смотрю, она до сих пор работает.
Итак, вот простые действия для «ПЕРЕЗАГРУЗКИ»:
1. «160 км/ч» - мир не стоит на месте, поэтому раз в год стоит сходить на встречу предпринимателей и сделать «мозговой штурм», чтобы потом с сотрудниками можно было обсудить идеи и разработать новую стратегию и тактику, внедрить акции или протестировать новый канал продаж.
2. «На Луну» - каждый год меняются каналы продаж, и чтобы быть конкурентоспособными, иногда стоит стать «первопроходцем». Не бойтесь экспериментировать: пробуйте социальные сети, телеграмм каналы, анонсы у блогеров, вести свой блог, участвовать в выставках, делать какие то совместные проекты со смежными бизнесами.
3. «Дети выросли» - мы пересматриваем свою целевую аудиторию и каналы ее присутствия, а также оцениваем их предпочтения и интересы. Те, кто не интересовался 5 лет назад сковородочками, выросли и теперь им сковородочки очень актуальны, как и товары для детей, но это уже другое поколение, и интересы и предпочтения в товарах у них другие. Анализируйте более молодое поколение, их комментарии и интересы. Так вы сможете подобрать нужный им товар, который будет у вас продаваться.
Пример: Раньше покупали кровати из массива и с вензелями, сейчас же мода на мягкие изголовья.
4. «Мода поменялась» - в товарной матрице тоже требуется ревизия. Особенно это видно в небольших городах, где в разных магазинах продается один и тот же товар. Находите новых поставщиков, посещайте профильные выставки, ездите в командировки в другие города и ищите новых производителей. Так с постоянным новым качественным ассортиментом, вы будете впереди конкурентов. Китайский товар везде один и тот же. Ищите Российских производителей в регионах, поверьте их много. И ценник у них порой намного приятней, чем у Китайских товаров, а качество лучше!
5. «Эх, а Шарик уже не тот» - встряхнуть персонал, сменить систему мотивации, кого-то уволить или нанять нового специалиста под новые задачи. Да! Как бы не было Вам жалко преданных сотрудников, но если они перестали работать эффективно и выгорели, как специалисты, то с ними пора попрощаться. Это Ваш бизнес и либо вы будете расти, либо Вас растопчет более ушлый конкурент. Никаких сожалений на этот счет!
Если эта статья была Вам полезна, ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на мой канал. Читайте другие статьи по маркетингу в моей подборке на канале здесь.
Со вкусом к жизни и любовью к Вам, Алёна Демидова.