Найти тему
Джейн Дэй

Ох уж эти внуки!

У Петра с женой Машей совпали отпуска. Супруги – одногодки, им по пятьдесят, до пенсии, как до Луны. Конечно же, сразу решили навестить семью дочери, а главное – двух внуков. Даше семь лет, Антону - скоро пять.

- Как раз на день рождения и прикатим, - мечтал Пётр. – Надо что-то мальчишечье привезти. Ох, и нагрянем сюрпризом!

- Да я уже заготовила подарки, - хохотнула жена. – Всё люблю делать заранее, чтобы перед отъездом не носиться как угорелым.

- Ты же моя умница, - муж притянул к себе Машу, но слиться телами, как в молодости, не получилось – мешал живот, похожий на большой резиновый мяч.

Живот не спрашивал разрешения: рос, как на дрожжах.
Живот не спрашивал разрешения: рос, как на дрожжах.

«Ёк-макарёк, пора бы заняться собой. Есть меньше, двигаться больше», - думал про себя мужчина, а сам косил глаза на жену, которая как была стройной в девушках, такой и осталась в бабушках. Однако революционные думы были для него обычными. Дальше размышлений и обязательств перед самим собой дело не двигалось.

Летели они на самолёте, полдня слушали стук колёс поезда, ещё и такси убаюкивало их около часа и наконец оказались перед нужным домом. Дорогу помнили хорошо, приезжали на рождение первой внучки Даши. С Антоном были знакомы только заочно.

- Ну и забрались к чёрту на кулички, - брюзжал молодой дед.

- Уж часто не наездишься, - согласилась Маша, нагрузилась своей частью свёртков и сумок и лёгкими шагами направилась к входной двери. За ней с остальными вещами колобком покатился муж.

День был выходной, семья только позавтракала, когда треснул звонок. Дочь с зятем, удивлённые до предела, обнимали, восторгались, освобождали от поклажи, а дети стояли поодаль и наблюдали.

Пётр с трудом дотянулся до шнурков ботинок, снял обувь, и красный как рак, разогнулся, раскинул в сторону руки и засмеялся: «Что застыли? Кто первый за подарками? Дедушка ловит». Постепенно дети освоились, с радостью раскрывали коробки, прыгали на колени гостей и щебетали без умолку.

После обеда включили телевизор, уселись все на мягкие диваны. На экране беременная женщина в широком платье вела в садик маленькую девочку. Тут Даша вскочила, убежала в свою комнату, где летали от воздуха из форточки надутые воздушные шары. Встала, как артист перед зрительным залом, засунула шар под платье и сообщила: «Я жду ребёночка». Сама захлебнулась смехом, и взрослые заулыбались. У девочки была маленькая игрушечная коляска, в которой лежал большой резиновый пупс в подгузниках, носочках, распашонке и с соской во рту. Она имитировала мамочек с настоящими детьми. Другие девочки в парке тоже возили колясочки, останавливались, разглядывали своих «малышей». Девочек с малых лет приучали любить детей, уметь ухаживать за ними, менять одежду, кормить из бутылочки.

Но когда Антон тоже побежал за шариком, лица взрослых вытянулись от напряжения. Читалось: «Он что, повторит слова сестры?».

Мальчик затолкал шар под кофту и громко сказал: «А я - дедушка Петя». Тогда смех достиг предела.

Дед Петя краснел, бледнел, но от души обнял внука. Про себя подумал: «Пора заняться внешним видом, ёк-макарёк. Как вернёмся домой, сразу иду в тренажёрный зал. Стыд-то какой. Уже ребёнок поднимает на смех».

Дал себе слово и твёрдо решил, что на этот раз не свернёт с намеченной цели.