В одной из прошлых статей я писал, что некогда единый русский народ, в конце концов, разделили на три части. Белорусский народ не отделяет себя от русского, помните как А. Лукашенко, отвечая на вопрос о том, кто такие белорусы, сказал: «Мы русские, только лучше». Но вот украинцев всеми силами отрывали от русских, используя для этого все возможные методы. Ну и, в конце концов, большинство из них оторвали.
Нашему руководству хорошо известно насколько мало осталось на Украине людей, всё ещё согласных с тем, что мы один народ.
Даже в освобожденных областях довольно широко распространено террористическое подполье и очень много ждунов, все ещё надеющихся на возвращение Украины. И то при том, что Херсонская и южная часть Запорожской области были заняты очень быстро, и среди местных жителей погибших было мало.
А в оставшихся областях Новороссии, откуда в основном и мобилизуют солдат в ВСУ, и где погибших уже десятки тысяч, людей, считающих себя одним или даже братским народом с русскими, осталось крайне мало. Даже те, кто ещё в 2014 или даже в 2021 году ждали Россию, после начала военных действий и гибели тысяч их земляков, поменяли свое отношение к ней.
Да, гибель тысяч людей это трагедия, но ещё большая трагедия в том, что друг друга убивают люди, говорящие на одном языке и являющиеся, в общем то, одним народом. Поэтому Владимир Путин на Валдае и согласился с тем, что СВО это по сути дела гражданская война.
Надо признать, что Запад нанес нам тяжелое поражение. Оно заключается в том, что, как сказал Путин, «нас с украинцами сначала разделили, а потом стравили».
И действительно, триста с лишним лет мы жили вместе. Вместе воевали, строили, растили детей. За эти годы народ основательно перемешался. Много украинцев переехали кто в центр России, кто в Сибирь и даже на Дальний Восток. В свое время А.С. Пушкин сказал: "Поскреби русского – найдешь татарина", а я думаю гораздо правильнее говорить «поскреби русского – найдешь украинца» и «поскреби украинца - найдешь русского». Действительно, если покопаться в родословной русских или украинцев (особенно с востока или центра), обязательно найдешь прадедушку украинца или русскую бабушку. Лично у меня один дедушка из Полтавской области.
Конечно, в процессе жизни между русскими и украинцами (и белорусами) возникали какие то трения или обиды, но попробуйте найти семью, где между братьями и сестрами нет обид и споров.
Как у многих семей, так и многих народов есть завистники. Завидовать они могут богатствам (природным и накопленным) или выгодному месту проживания народа.
И самый простой путь отнять богатства или прогнать с выгодного места - это перессорить и разделить этот народ. Как говориться в Евангелии от Матфея «всякое царство, разделившееся само в себе опустеет, и всякий народ или город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит».
Целенаправленное разделение нашей русской семьи началось ещё в начале XIX века польскими националистами. Затем его продолжила австро-венгерская разведка. (об этом я уже писал в статьях подборки «Украина и украинство»).
После окончания 1-й мировой войны этим занималась Польша (операция «Прометей»), а после окончания 2-й мировой войны этим вплотную занялись американские и британские спецслужбы.
Недаром Виктория Нуланд говорила, что мы только за последние годы вложили в Украину 5 млрд. долларов.
Если вы думаете, что деньги вкладывали в развитие экономики Украины, то страшно заблуждаетесь.
Американские деньги пошли на переформатирование украинского народа, на внушение ему мысли о том, что он совершенно отдельный от русских народ. Более того, внушалась мысль о том, что русские и украинцы извечные враги, и под это придумывались обиды, нанесенные клятыми «москалями» несчастным украинцам. Самый яркий пример этой «обиды» легенда о «голодоморе», как об организованным Россией геноциде украинского народа. Вот с таким багажом "знаний" украинцы подошли к 2022 году.
СВО началась, как операция по освобождению "украинцев" от угнетения бандеровским меньшинством. На первом этапе, российская власть рассчитывала, что граждане Украины при помощи российских войск нейтрализуют немногочисленных бандеровцев и выберут новую власть, которая экономически и политически будет сотрудничать с Москвой или хотя бы держать нейтралитет. Но из-за допущенных ошибок этот план провалился.
Территории (возможно кроме ЛДНР) тоже не собирались присоединять. Вопрос о присоединении возник тогда, когда стало необходимо показать населению занятых областей какую-то перспективу. Иначе оно, опасаясь, что его вернут Украине, игнорировало бы призывы российской власти к сотрудничеству.
Но когда же выяснилось, что народ уже не совсем единый, а то и вовсе не единый, менять идейное обоснование операции было поздно.
В результате началась война принесшая гибель многим тысячам украинцев и воспринимаемая ими не как "освобождение" а как необоснованная агрессия (то, что она была обоснована и неизбежна, я писал ранее).
И вот из всего вышесказанного появляется вопрос: неужели российские власти не понимают, что большинство украинцев, не зависимо от языка, который они считают родным, теперь считаю нас врагами. И как в этой ситуации они будут продолжать освобождение Украины, если для большинства жителей мы теперь не освободители, а оккупанты.
Скажу сразу скажу, это будет непросто, но возможно.
Возвращение «блудного попугая» в лице украинцев в общую семью, по-моему нужно разделить на два этапа. Первый этап: это согласие на объединение с Россией.
Здесь, как ни странно, разрушение энергетических и коммунальных объектов украинских городов играет свою роль.
Наступает зима с её холодом и короткими днями. Если в мороз вы сидите в теплой квартире, пьете горячий чай, сидя у телевизора или компьютера, то жизнь кажется не такой уж плохой. А если в мороз вы сидите в холодной квартире, где нет света и воды и не работает канализация, то жизнь кажется дерьмом.
Конечно власти им скажут, что в этом виноваты «кляты москали». Они с этим согласитесь и ещё больше будут их ненавидеть. Но мороз, как и голод - не тетка, и через какое то время у них возникнет вопрос: «А почему это москали нас бомбят, ведь раньше же не бомбили?». И они сами себе ответят: "наверное мы им чем-то насолили». И в конце концов, к ним придет мысль: «Ну жили мы вместе с русскими 300 лет и в общем-то хорошо жили, чего это наши правители единую страну развалили?».
Поэтому, когда к ним придут русские войска, а вместе с ними придет: электричество, тепло, газ, низкие тарифы на коммунальные услуги, отмена платежей за кредиты и отмена всех языковых и национальных запретов, то многие жители нет, не полюбят москалей, а просто рационально сообразят, что под «оккупацией» жить лучше, чем при такой свободе. Аналогично поступит любой народ, это не предательство, это социальная психология.
На Украине этот процесс может пойти даже «веселее» потому, что как сказал известный украинский политолог Вадим Карасёв, у украинцев есть одна замечательная черта - «умение переобуваться в прыжке».
А после того, как по занятой российскими войсками территории, украинские «воины света» начнут лупить из всех стволов, (а лупить они будут обязательно), разрушая дома, больницы и предприятия, то многие украинцы, даже ненавидящие «русню», начнут менять свое мнение. К примеру, в марте 2022 года большинство населения Новой Каховки были категорически против прихода русских войск, а через полгода обстрелов их города ВСУ, стали категорически ЗА.
Я надеюсь, что на новых территориях, занятых нашими войсками, будет объявлена амнистия всем людям, служившим в ВСУ, воевавшим против Донбасса и российских войск, кроме тех, кто участвовал в убийстве пленных и мирных жителей. Очень неплохо было бы, чтобы семьям, где погибли отцы, начали платить пенсию по потери кормильца.
С другой стороны новые власти должны будут показать свою силу и решительность пресекать попытки диверсий, провокаций и антироссийской агитации. С диверсантами разговор должен быть коротким, а провокаторами и агитаторами можно поступать мягче, например, заставлять их работать на восстановлении инфраструктуры этих территорий, ну а неисправимых агитаторов выселять за «ленточку».
И обязательно нужно раскрывать этим людям глаза. Не просто рассказывать о том как их годами оболванивали, а показывать преступления националистов. После 2-й мировой войны американцы заставили всех немцев посетить концлагеря, и самим увидеть что "этого не было".
Через полгода или год такой жизни в областях, которые наши власти собираются ещё присоединить, я думаю, можно будет провести референдумы. И уверен что большинство людей проголосуют также как в Херсонской области.
Продолжение следует...
Во второй части статьи я попытаюсь разобраться с тем как можно объединить разъединенный народ.