Компания Buick готовит к выходу на китайский рынок новейший минивэн под названием Century, сообщает "Авторевю".
Имя Buick Century исторически принадлежало традиционным "легковушкам": в Америке оно использовалось с 1936 по 2005 годы (с небольшими перерывами), в Китае – с 1998-го по 2008-й. Но теперь возрожденный Buick Century – это большой и роскошный минивэн, который стал флагманом китайского модельного ряда компании.
Пять месяцев назад этот автомобиль анонсировали под двойным названием Buick GL8 Century, но в итоге серийную машину дистанцировали от минивэнов GL8 прежних поколений, которые недавно пережили рестайлинг и остались в гамме еще на несколько лет.
Buick Century решен в новом фирменном стиле марки, который разработан китайской студией GM и уже используется на "паркетнике" Buick Envista. Характерные черты – "акулий нос" передка, широкая "пасть" решетки радиатора, установленной с небольшим отрицательным наклоном, а также головная оптика в виде больших клыков. Минивэну достался новый логотип марки.
По сравнению с моделью GL8 третьего поколения колесная база увеличена с 3088 мм до 3130 мм, длина – с 5188 мм до 5230 мм, а самая большая прибавка – в ширину: с 1878 мм до 1980 мм. Высота минивэна – 1867 мм. Увеличены проемы сдвижных задних дверей.
Но платформа с задней независимой подвеской и пружинами по кругу осталась прежней и подверглась только необходимым доработкам.
Панель-"бескозырка" с двумя экранами появилась еще у модели GL8 третьего поколения, но у Century эволюция интерьера продолжена. Отдельного пульта климат-контроля больше нет: на передней панели осталось несколько "горячих" клавиш, но полноценное управление интегрировано в медиасистему. Управление трансмиссией теперь возложено на правый подрулевой рычажок, а пульты электропривода сидений расположены на дверях.
На правах флагмана Buick Century дебютировал только в самых богатых версиях под названием Avenir. Даже в начальном 6-местном исполнении (с тремя рядами) такой минивэн имеет обивку сидений кожей наппа, аудиосистему Bose с функцией активного шумоподавления и панорамную крышу.
На втором ряду установлены кресла с электрорегулировкой по 14 параметрам, подогревом и вентиляцией, а для управления этим хозяйством в подлокотники встроены сенсорные панели.
Третий ряд – тоже с раздельными сиденьями и индивидуальными подлокотниками. Объем багажника – от 612 до 1850 литров.
На вершине гаммы Century – представительская VIP-версия с 4-местным салоном и двухцветным кузовом. Задний отсек отделен от кабины глухой перегородкой, в которую встроены 32-дюймовый телевизор, видеокамеры для проведения конференций и холодильник объемом 13 литров.
Сдвинутые назад шикарные кресла регулируются уже по 18 параметрам, есть вибромассаж, а между ними на консоли установлен восьмидюймовый сенсорный экран. Вместо панорамной крыши – потолок со "звездным небом" (528 светодиодов).
Безальтернативный силовой агрегат Century такой же, как у моделей GL8. Это 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор (237 л.с., 350 Н·м) с 48-вольтовым стартер-генератором и 9-ступенчатым "автоматом". Привод только передний. Полноценных гибридных или электрических версий пока нет даже в планах. А еще Buick Century имеет систему eCruise Pro, то есть квазиавтопилот второго уровня.
На китайском рынке новый Century Avenir появится до конца года. 6-местный минивэн будет стоить 72.000$, а за 4-местный будут просить 83.000$ против 78.000$ за аналогичную VIP-версию модели GL8.