Россия строит «теневой флот» нефтяных танкеров, которые покупают московские компании по всему миру. Поставки российских энергоносителей в Европу сведены к минимуму, зато увеличился экспорт в Азию, пишет Bloomberg. Агентство отмечает, что, несмотря на санкции Запада, поставки нефти из России морем в сентябре были выше, чем в феврале. Трейдеры, танкисты и власти все больше зацикливаются на одном вопросе. Выдержат ли цепочки поставок нефтяной отрасли самые жесткие в истории санкции против российского экспорта? В интересах Москвы строится огромный теневой флот танкеров с неизвестными владельцами. Ожесточенный дипломатический спор по поводу ослабления агрессивных санкций ЕС продолжается уже несколько месяцев. Поскольку до вступления в силу российского нефтяного эмбарго остается около шести недель, остается неясным, действительно ли этих мер будет достаточно, чтобы позволить третьему по величине производителю нефти в мире поставлять покупателям больше своей продукции. США уже несколько месяцев предупреждают, что европейские санкции против России могут шокировать нефтяные рынки. Белый дом пытается предоставить предприятиям доступ к услугам ЕС, особенно к страхованию, чтобы избежать повышения цен в преддверии промежуточных выборов в ноябре. Вы должны зарегистрироваться Ясно, что большая часть морского экспорта нефти из России по-прежнему контролируется сложной и часто скрытой сетью судов, портов и безопасных маршрутов, контролируемых организациями, которые хотят вести дела с Россией. Кристиан Ингерслев, генеральный директор Maersk Tankers A/S в Копенгагене, сказал: «Флот насчитывает 170 судов, ни одно из которых не обслуживает Россию. Накануне 5 декабря, когда ЕС запрещает импорт российской нефти и прекращает транспортировку, финансирование и страхование связанных с этим сделок, самый главный вопрос — сможет ли Россия самостоятельно транспортировать свои энергоресурсы, хватит ли у нас кораблей. к Фрахтовый брокер Бремар заявил, что для поддержки российского экспорта на Дальний Восток в объеме 4 млн баррелей в сутки потребуется 240 судов, в том числе много недавно приобретенных судов (102 «Афрамакс», 58 «Суэцмакс» и 80 очень больших танкеров с иранцами). В прошлом году венесуэльская нефть построила огромный теневой флот, чтобы помочь Москве. «Транспортировка танкеров увеличилась до крайнего срока 5 декабря, чему способствовали частные компании, базирующиеся в таких странах, как Дубай, Гонконг, Сингапур и Кипр», — сказал Ануп Сингх, глава танкера Braemar. Многие из них старые корабли и попадают в теневой флот. Российская судоходная компания «Совком-флот» также владеет несколькими танкерами. Кроме того, почти наверняка увеличится перевалка грузов с одного танкера на другой в море. Это связано как с санкционным риском, связанным с обработкой экспортных товаров напрямую из российских портов, так и с необходимостью перевалки небольших грузов на более крупные танкеры для дальних перевозок. Это логистическая проблема, особенно в самом важном экспортном регионе России, в Балтийском море. Перевозки с корабля на корабль позволяют одному кораблю маневрировать рядом с другим и подключаться к трубам для перекачки груза с одного борта на другой. Это может длиться до двух дней, и лучше всего это делать в стоячей воде в хорошую погоду. Некоторые операции могут включать многоэтапный процесс перекачки нефти с первоначального танкера на плавучее хранилище с последующим вторым этапом перегрузки груза на другое судно. Если раньше корабли отправлялись напрямую европейским покупателям, то теперь Азия, особенно Китай и Индия, несомненно, станут основными пунктами назначения после 5 декабря. После введения санкций европейские моря больше не будут использоваться для этих так называемых грузов STS, что сделает перевалку в Балтийском море менее выгодной для России и ее покупателей. Это связано с тем, что в идеале нефть, направляющаяся в Азию, должна загружаться в гигантские супертанкеры, слишком большие, чтобы покинуть Балтийское море с их грузом. После разгрузки супертанкера исходный корабль развернулся и вернулся за новой российской нефтью, создав эффект челнока. Эти места STS (корабль-корабль, сокращенно STS) могут быть безопасными гаванями или районами с относительно спокойными водами за пределами юрисдикции, на которую распространяются санкции или ограничения Кремля. Некоторые судостроители предлагали возможные места, такие как Гибралтар и Сеута (испанский полуанклав на северном побережье Африки, напротив Гибралтара), но обязательства перед Великобританией и Испанией ограничивают торговлю с Россией, поэтому некоторые колеблются. Другой вариант СТС может быть в открытом море, даже посреди Атлантического океана, где воды находятся за пределами морской юрисдикции под контролем европейских стран. Грузоотправитель выбрал район в центре Атлантики недалеко от островов, известных как Азорские острова, автономный регион Португалии, как возможность для перевалки нефти. Эксплуатация STS, как правило, дорогая из-за элемента риска, но обеспечивает постоянный приток российской нефти как с точки зрения логистики, так и для того, чтобы позволить некоторым покупателям сохранить свою конфиденциальность. важность. Грузоотправители не исключают возможности двух вариантов перевалки, одного в Балтийском море и одного за его пределами, чтобы помочь бочкам выйти на рынок. На рынке подержанных танкеров в последние месяцы наблюдалась покупательская активность, в первую очередь, на типы и классы судов, которые активно используются для транспортировки нефти с экспортных терминалов Урала и ВСТО. Одним из таких танкеров является «Афрамакс», который может перевозить от 650 000 до 750 000 баррелей нефти из мелководных портов. В центре внимания находится ледокол «Афрамакс», поскольку он понадобится этой зимой для вывоза «Урала» из Балтийского моря. Автомобили ледового класса Aframax продаются в два раза дороже, чем год назад, и покупатели предпочли сохранить подробности в тайне. Судостроители также увеличивают продажи незамерзающих судов Aframax возрастом более 15 лет. Ожидается, что часть этих танкеров появится в Восточной Сибири, где они помогут доставлять российскую нефть ВСТО покупателям, в том числе НПЗ в Китае и Индии. Большинство танкеров застрахованы от рисков, включая разливы нефти, 13 организациями-членами Международного P&I Club, многие из которых базируются в Европе. Санкции ЕС вынуждают компании прекращать подавать заявки на страхование. Великобритания не полностью соблюдает санкции ЕС. Так что еще можно застраховаться в Лондоне. Потолок цен позволяет компаниям, которые платят за российскую нефть по цене ниже потолка, пользоваться европейскими услугами и страховкой. Участие стран ЕС неясно, будет ли Россия сотрудничать с программой ограничений или нет. Установление потолка цен накладывает на российскую нефть два важных условия. Во-первых, договор распространяется на судоходные компании, в том числе на огромный флот Греции. Другими словами, трейдеры теоретически могли нанимать греческие танкеры только в том случае, если за нефть уплачивалась определенная цена. Во-вторых, по действующему законодательству ЕС страховщики и перестраховщики не могут принимать танкеры в любой точке мира, если они покупают и возят нефть по предельным ценам для будущих грузов, в том числе и нероссийских, якобы нет. Европа является центром страхования и перестрахования, и без нее собственники могут остаться незастрахованными от рисков, в том числе от разливов нефти. Это делает соблюдение санкций ЕС и ограничение цен на нефть крайне поляризованным и неопределенным вопросом для владельцев танкеров. Введение потолка цен в ЕС пока официально не принято, и другим странам G7 предстоит принять окончательное решение до принятия подобных мер.
Дзен рекомендует новости: