Честно сказать, я ничего о своей бабке не знаю. Жили мы раздельно, виделись редко и вообще относились друг к дружке холодно. Если бы не мама, я бы вообще не представляла – какая она, бабушка Екатерина Алексеевна. Но мама упрямо, примерно раз в две недели, отсылала меня на соседний остров к ней в гости. А раз в полгода и вообще с ночевом. А однажды бабка расщедрилась взять меня с собой в Подмосковье, к татарским родственникам Иммангуловым.
Кому это было нужно, не знаю. Не пригодилось ни тогда, ни потом. Может, мама хотела, чтобы у меня была хоть такая, но родная бабушка?..
У самой мамы не было никого. Полная сирота. Может, поэтому свекровь её и не любила. А еще не любила потому, что невестка была старше сына на восемь лет. Что была хохлушка. Что мамины романы с поклонниками обсуждал весь город. Что она категорически не хотела выходить за Бориса, но угрозами тот заставил красавицу с ним жить. Через четыре года они расстались, я родилась после, и бабка сомневалась, Борисова ли я дочь.
Впрочем, речь не о маме. Просто, если бы не те странные распоряжения, я бы Екатерину Алексеевну знать не знала.
Но я знала и запомнила её очень строгой, отстраненной, скептичной и холодной, что не мешало присматриваться к бабке пристально и с интересом. И ходить к ней на пироги, и мыть полы, и играть вместе в карты, и подставлять голову под вычёсывание предполагаемых вшей. И убегать потом с сознанием выполненного долга, вряд ли необходимого.
Чем старше я становилась, тем интереснее становилась мне эта женщина. Настолько, что я написала о ней повесть. Там всё придумано. В принципе. Но ни слова лжи!
А теперь захотелось поговорить о реальной Екатерине Алексеевне. И начать с главного: с любви. Судя по фактам, бабка была очень любвеобильная женщина.
Но об этом я расскажу в следующий раз.
Подпишитесь, чтоб ничего не пропустить)) И - лайк, если не жалко!