Найти в Дзене
Гид покупателя

Обман в супермаркетах ч.1: скидка без скидки

Оглавление

Этой небольшой статьёй мы начинаем цикл материалов, посвященных как распространенным, так и редким способам обмана покупателей со стороны магазинов, преимущественно супермаркетов. «Предупрежден – значит, вооружен»,- гласит народная поговорка. Читайте, запоминайте и старайтесь сами не стать жертвой «предприимчивых» ретейлеров.

Сегодня речь пойдет о популярном в торговых сетях способе сбыть залежалый товар – акции-распродаже в духе «2 по цене 1». Первое, на что стоит обратить внимание в этом случае – срок годности товара. Очень часто магазины пытаются подсунуть покупателям продукты, которые вот-вот нельзя будет есть. Если вы не враг своему здоровью, конечно.

При этом конечная дата реализации продукта может быть закрыта, например, желтой рекламной лентой с яркими красными буквами, рассказывающими о чудесной акции этого торгового предприятия. Часто поверх этикетки производителя сам магазин закрепляет свою наклейку, с более поздней датой срока годности.

Когда вы разберетесь с этим вопросом и убедитесь, что товар вполне можно употреблять в пищу, не забудьте об еще одной уловке супермаркета. Очень часто такие акции-предложения размещают неподалеку от входа в торговый зал. Довольные потенциальной экономией покупатели кладут их в корзину и начинают свой продуктово-хозяйственный шопинг. К концу которого многие просто не помнят о скидке, что должны получить на вторую или третью единицу приобретенного по спецпредложению товара.

Посетитель рассчитывается на кассе и даже не думает проследить, дали ли ему дисконт на какое-то там молоко или масло, продаваемое «2 по цене 1». Кассир невозмутимо рассчитывает покупателя по полной стоимости товара на ленте и про обещанный дисконт почему-то не вспоминает. Так ретейлер сбывает залежалый товар и делает это в двойном объеме.

Пока покупатель соберет все нужные ему товары, он нередко забывает о полагающейся скидке на товары по акции.

-2

Кристина, бывшая работница одной из российских торговых сетей рассказала журналистам «АиФ» об установках, которые сотрудникам супермаркета даёт администрация.

«Нам проводили инструктаж, когда я работала на кассе. Нужно было оценивать покупателя визуально. Если он на вид строгий, такой «профессор», то скидку лучше дать. Мало ли, вдруг он из проверяющих. Остальным скидки делать не нужно. И почти все, процентов 95 ничего не замечали и просто уходили», - рассказала девушка.

Если же клиент присмотрелся к чеку и не обнаружил в нем желаемого дисконта, по словам Кристины, кассир делала «круглые глаза» и обвиняла систему в сбое. Виноват был, конечно, кассовый аппарат и система «1С», бухгалтерия и кто угодно еще. После этого стоимость товара по акции возмещалась из кассы наличными, и покупатель прекращал разбирательства.

Но в основном, покупатели не обращали внимания на этот нехитрый трюк и теряли свою законную выгоду. Чтобы избежать этого, внимательно перечитывайте чек после оплаты, если не успеваете следить за стоимостью товара на табло во время сканирования покупок кассиром. Если вы обнаружите подобную «ошибку» - смело требуйте компенсировать вам недополученную скидку в виде наличных денег.

Вторая часть:

Подписывайтесь на нас и узнавайте о всех хитростях умного покупателя👇