С 24 февраля не утихают разговоры о возможном дворцовом перевороте в России.
Говорят, что ФСБ взбунтуется. Всю плохую разведку в «расход». А есть ещё военные, из которых сделали «козла отпущения». А ещё экономический ритм не доволен. Денег мало и бизнес стал рушиться. Когда уже эта табакерка закончится?
Но все не так просто, разговоры. И риски для Кремля все же есть. Заговор против Владимира Путина невозможен по двум причинам. Во-первых, этому препятствует культура тотального недоверия между структурами. ФСБ, Главное управление Генерального штаба, тщательно следят, в первую очередь, друг за другом. А у ФСБ есть агенты в каждой военной части и на морских автобазах.
Да и внутри ФСБ между разными отделами нет сплоченности. И пока среди силовиков главным остаётся «подсиди соседа», скрыть любую попытку заговора будет крайне трудно.
Во-вторых, силовики мало общаются друг с другом в неформальной обстановке. Выяснилось, что директор ФСБ Бортников интроверт и поддерживает неформальное общение только с самим Владимиром Путиным. А министр МВД Колокольцев только с мэром Москвы.
Еще меньше всего взаимодействуют секретарь Совета безопасности Николай Патрушев и Золотов.
Рамзан Кадыров активно критикует ход специальной операции. И требует от Владимира Путина более жёстких действий. И у него мало друзей, а все больше врагов.
Но у нас все хорошо и все нормально. Пока правоохранители будут пытаться утихомирить общество, будет расцветать преступность и «чёрный рынок». И если полиция занимается «фигней», зона ответственности цветёт и пахнёт.
Все это потенциально приведёт к снижению рейтинга Владимира Путина. И в этом случае он может не рискнуть участвовать в выборах 2024 года.
О дворцовом перевороте говорить не приходится, но риски остаются высоким. Ведь предсказать развязку нынешней ситуации не возможно.