Есть в нашем сознании такое понятие, как священная война, вы помните, когда вскипает ярость благородная.
И есть такие мирные времена, которые отвратительны по своему содержанию - для меня, человека старой формации. Страшно же когда жизнь ничем не наполнена, а люди проводят ее в бессмысленных удовольствиях, в пьянстве, наркомании, в нарушении брачных обетов.
Я сейчас говорю с вами о том мире, когда дурости больше, чем чистоты, и тогда есть или этот дурацкий мир, или священная война. Мы давно живем как на качелях, то мир, то война.
Я слушала лекцию Андрея Ткачева и очень захотелось поговорить о нравственности(или нет ее вовсе?) войны, потому что когда идешь на войну, "нужно твердо знать, что за спиной у тебя нормальный народ, впереди образ будущего, и непременно желаемого будущего".
3-4 года назад войной уже пахло. И люди, занимающиеся политикой, геополитикой, мировым процессами знали, что война будет, только не знали, когда и с кем.
Представим себе, что военнослужащие готовы защищать народ, готовы выполнить приказ Главкома, готовы жизнь отдать за страну, а за спиной у них половина молодежи пьет или колется, другая половина всякой ерундой занимается в ночных клубах.
За них воевать? За лентяев, и кучу предателей, у которых ценности - как бы побольше потребить всякой фигни?
Война разрушает прошлое, чтобы создать коллективное будущее – а каким оно будет никто не знает.
Чтобы кто-то денег побольше нажил? Это значит умирать за будущих воров
За то, чтобы дети не захотели размножаться - я против моды на радужное чудовище, убивающее души молодежи и Человечество в целом.
За тех, у кого основная мечта – смотаться в Испанию или Францию, хотя не знают чудес своей страны?
И эти чудеса совсем рядом с вами.
Их так много, и мы так мало о них знаем.
Нет же, проще полюбить Голливуд, но как же тогда воевать, если твоя мечта – США.
За что отдавать жизнь?
За мирную благополучную старость родителей, за счастье детей и внуков – за это можно воевать.
Вообще, воевать с кем-то можно тогда, когда умеешь любить своё, когда вообще умеешь любить.
Главный нравственный вопрос, без которого не существует ни один конфликт - что вы любите!?
Еще сто лет назад этот вопрос решать было просто, потому что война для наших прадедов всегда была связана с Богом.
Жил в России на рубеже XIX-XX веков Владимир Сергеевич Соловьев. Небольшая его книга «Три разговора об Антихристе» вызвала много споров среди интеллигенции того времени. Он размышляет на тему «Существует ли еще благоверное христолюбивое воинство?», о мировоззрении целого поколения людей, живших в нашей стране совсем недавно.
И я поняла нашу главную беду. Она не в том, что мы совсем изменились, а в том, что нам уже неведомо - зачем и как православные люди молились за христианское воинство и во время войн, и в мирные времена. Особенно важно это было бы понять ради наших воинов там, на линии соприкосновения новой войны.
Мы даже не знаем, что в каждом храме до сих пор молятся старой молитвой: «О богохранимой державе Российской, о главе государства, христолюбивом воинстве и о всем народе нашем».
Наши пращуры были уверены, что русский народ нуждается в этих молитвах.
Если это близко вам, то молитва работает и защищает, а если не касается вас никак, то и молитва не работает, улетает в пустоту.
Можно ли защищаться от зла силой? Кто-то может ответить, что христиане молятся, чтобы зла было меньше или вообще отсутствовало.
Сейчас мы с вами дискутируем в сетях, а тогда интернета не было, и авторы устраивали публичные слушания, где можно было поговорить о новой книге, задать вопросы автору.
Например, можно ли защищаться христианам от зла силой? Вопрос активно обсуждали на встречах с философом Владимиром Сергеевичем Соловьёвым.
На этот вопрос один боевой генерал в отставке отвечал: « Но если при вас будут оскорблять или обижать беззащитного человека, неужели вы не заступитесь, не защитите?
Некий фантазер-оппонент говорил: «Ну, знаете ли, я буду за них молиться, чтобы Господь бог вмешался и защитил».
Генерал ему ответил: «Перед едой мы тоже всем молимся, но жуем-то сами. Я молюсь много и молюсь часто (раньше неверующих генералов было встретить сложно, наверное), но я только один раз понял, что Бог мои молитвы услышал. Мы с разъездом казаков заехали в турецкую деревню, которая подверглась нападению башибузуков, карательных отрядов турецкой армии, и увидели изуродованные труппы женщин, детей и несчастный сумасшедший старик-армянин метался среди всего этого кровавого зрелища. Мы решили догнать башибузуков и наказать за убийство невинных мирных людей. Пришпорили коней и догнали. Когда дистанция позволила, я дал команду прицелиться и начал молиться. И молился так неистово, что когда скомандовал «Пли!», то понял - мою молитву Бог услышал. Большую часть башибузуков полегла сразу, а остальных добили шашками и пиками.»
На мой взгляд тяжелые испытания приводят людей к Богу. Читала, что после чеченской войны многие бойцы полностью изменили свое мировоззрение. Отец Андрей Ткачев рассказал случай, как однажды православный боец вечером встал на ежевечернюю молитву, но воин рядом потребовал прекратить читать эти «поповские» молитвы и начал громко материться. Внезапно раздался выстрел, и поток мата прекратила пуля, попавшая в голову бойца. Отец Андрей считает, что нужно учиться правильно разговаривать, потому что "энергия ненужных слов - это энергия смерти, она влечет к себе ненужное, опасное".
Я могу в это поверить.
Пример уже из нашего времени. НА Донбассе. Прочитала в ВК «Подслушано на фронте»
Поделился один военкор.
«Когда говорят, чем мы русские отличаемся от остальных.? Как мы уживаемся в огромной стране, сотнями национальностями. Все максимально просто.
Ехал на машине (Лисичанск), вижу такую картину. Несколько мусульман (наши вояки) молятся , по периметру их охраняют наши бойцы.
Другие ребята рассказывали: наши ребята ходили в храм, мусульмане стояли в периметре - охраняли.
Просто мы другие…»
И этот пример из подслушанного на фронте.
«С ребятами недавно сидели, общались. Затронули тему внутренних ощущений.
Знаете, этот внутренний голос, который говорит:
-Стой , нагнись!
Ты застываешь на месте, смотришь под ноги, а там лепесток спрятался.
У нас был случай, ехали в Урале. Все бойцы разнылись, мол нужно в туалет (долго ехали).
Командир даёт команду, останавливаемся.
Через 10 секунд прилёт +- в то место, где мы бы были, если не остановились …
Как отреагировали? Поржали»
А я прочитала и подумала, может быть это молитвы всех матерей их и защитили?