Найти в Дзене

настоящий комбайн-СК-5 "Нива"

Сегодня я хочу рассказать не об обыкновенном легковом автомобиле,а о комбайне который начал выпуск в СССР а закончил в России. СК-5 "Нива". Начнём! технические характеристики Годы выпуска: 1973-2017 гг. Тип двигателя: дизельный Марка двигателя: СМД-17К Количество цилиндров: 4 Мощность комбайна: 100 л.с. Объем бункера: 1.8 м3. Длина: 7607 мм. Ширина: 3930 мм. Высота: 4100 мм. Масса: 7400 кг. СК-5 "Нива" — советский и российский самоходный зерноуборочный комбайн, серийно производившийся заводом "Ростсельмаш", в постсоветский период — под маркой "Нива-Эффект". Комбайн СК-5 "Нива" являлся самым распространённым зерноуборочным комбайном в СССР. СК-5 является глубокой модернизацией комбайна СК-4. Производство модели СК-5 началась в 1973. Комбайн оснащался пятью различными двигателями: СМД-17К, СМД-18К мощностью 100 л.с. и СМД-19К, СМД-20К, СМД-21 мощностью в 120 лошадей. Все модели двигателей – это четырехтактные, четырехцилиндровые дизеля, рядного исполнения. Последние три модели двигат
Оглавление

Сегодня я хочу рассказать не об обыкновенном легковом автомобиле,а о комбайне который начал выпуск в СССР а закончил в России. СК-5 "Нива". Начнём!

технические характеристики

Годы выпуска: 1973-2017 гг.

Тип двигателя: дизельный

Марка двигателя: СМД-17К

Количество цилиндров: 4

Мощность комбайна: 100 л.с.

Объем бункера: 1.8 м3.

Длина: 7607 мм.

Ширина: 3930 мм.

Высота: 4100 мм.

Масса: 7400 кг.

СК-5 "Нива" — советский и российский самоходный зерноуборочный комбайн, серийно производившийся заводом "Ростсельмаш", в постсоветский период — под маркой "Нива-Эффект".

Комбайн СК-5 "Нива" являлся самым распространённым зерноуборочным комбайном в СССР.

СК-5 является глубокой модернизацией комбайна СК-4.

Производство модели СК-5 началась в 1973.

-2

Комбайн оснащался пятью различными двигателями: СМД-17К, СМД-18К мощностью 100 л.с. и СМД-19К, СМД-20К, СМД-21 мощностью в 120 лошадей. Все модели двигателей – это четырехтактные, четырехцилиндровые дизеля, рядного исполнения. Последние три модели двигателя оснащались турбонаддувом.

Привод агрегатов — клиноремённый. Скорость вращения мотовила жатки, барабана и вентилятора регулируется с помощью вариаторов. Ходовая часть колёсного типа, передние колеса ведущие неуправляемые, задние колеса — неведущие управляемые.

-3

В старых моделях советского периода условия в кабине комбайна были. щх весьма, спартанские. Принудительная вентиляция хоть и присутствовала, была не способна спасти от жары, а кондиционером в те времена технику не снабжали. Органы управления комбайна располагались вполне удобно. Рулевая колонка располагалась непосредственно перед механизатором. В полу справа от колонки рычаг переключения передач, раздельные педали тормоза, педаль выгрузки копны, слева сцепление и стояночный тормоз. Справа от сиденья располагались рычаги и переключатели управления различными механизмами и системами комбайна: жаткой, молотилкой, выгрузкой бункера и т.д. Сиденье подрессорено с регулировками по весу, в вертикальной и горизонтальной плоскости.

-4

Комбайн имеет две гидравлические системы: основная и рулевого управления. Гидравлическое оборудование обеспечивает подъём-опускание жатки, подъём-опускание мотовила, регулирование скорости вращения мотовила, закрытие створок копнителя, управление вариатором скорости движения, очистку фильтра радиатора двигателя, виброразгрузку бункера, управление поворотом.

В настоящее время у комбайна появилась новая, более комфортная кабина с установленным кондиционером. Изменился и цвет комбайна: вместо традиционного красного используется зелёный.

В 2005 году зерноуборочный комбайн "Нива-Эффект" получил золотую медаль на международной выставке "УзАгроЭкспо-2005" г.Ташкент.

С 2017 года комбайн "Нива-Эффект" был полностью снят с производства.

модификации

СК-5А – имеет двигатель повышенной мощности в 120 сил. СК-5АМ – мощность повысили до 140 сил, трансмиссионную коробку сместили в лево. СК-5М-1 – на эту модель установили гидростатическую трансмиссию СКП-5М-1 – мог комплектоваться сменным полугусеничным ходом, для работ на почвах повышенной влажности. СКК-5 – крутосклонная модификация, способна работать на склонах до 30 градусов.

-5

До свидания, дорогие друзья. Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и пишите комментарии. С вами был канал "Великие автомобили СССР и России".