Найти тему

Предлагаю игры и упражнения, которые помогут автоматизировать звук в словах

Фото из свободных источников интернета
Фото из свободных источников интернета

Если у вашего ребенка имеются нарушения в произношении звука «С», то подготовительным этапом будет артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. Артикуляционные упражнения следует выполнять до тех пор, пока ребенок не будет произносить звук «С» четко и правильно.

После того, как звук «С» поставлен, начинается его автоматизация, то есть закрепление правильного произношения звука в речи. При автоматизации звука необходимо придерживаться последовательности от простого к сложному. Сначала звук автоматизируется изолированно, например, из крана течет водичка: с-с-с-с-с. Далее задания усложняются: слоги, слова, предложения.

А чтобы процесс автоматизации звука «С» проходил интереснее и веселее, предлагаю поиграть с ребенком в следующие игры
Фото мое
Фото мое

"Хлопни в ладоши"

Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук «С» в слогах, словах, среди других звуков

  1. Звуки: С, Ж, З, Ц, М, Н, Р, С, Ш, Ч, С
  2. Слоги: са, ма, жу, ры, су, цу, ча, со, ша
  3. Слова: мак, сом, кот, стол,малыш

«Назови и повтори»

Перед ребенком раскладываются карточки, в которых есть звук «С» (лучше брать не более 5). Ребенок должен назвать, что изображено на карточке, если он затрудняется ответить, можно ему подсказать. Следите за правильным произношением звука «С»

«Чего не стало?»

Перед ребенком раскладываются карточки (можно карточки заменить предметами, в названии которых есть звук «С»). Затем ребенок закрывает глаза, одну карточку или предмет убрать, ребенок должен сказать, чего не стало (не стало сока, не стало слона и т.д.). Можно с ребенком поменяться ролями, тогда угадывать будете вы, а он задавать вопросы

«Что изменилось?»

Карточки меняются местами, ребенок должен сказать, что изменилось

«Четвертый лишний»

Перед ребенком раскладываются 3 карточки со звуком «С» и одна карточка без этого звука. Ребенок должен догадаться, какая карточка лишняя

«Посчитаем»

Эта игра учит согласовывать существительные с числительными. Например, одна сумка, две сумки, пять сумок

В такие игры можно играть при автоматизации любых звуков, главное, чтобы они ребенку приносили удовольствие.

Если вам актуальны подобные статьи, прошу - не забудьте отблагодарить автора за старание.

Если у вас появились вопросы, приходите на бесплатную консультацию.

Подпишитесь, если хотите узнать полезные рекомендации первыми.