FMCG рынок, небольшое пояснение, как следует анализировать результаты работы ритейлеров, и как часто манипулируют цифрами эмитенты. Что важно, и что не имеет значения.
Торговая сеть Х5 ритейл групп
$FIVE
Явный лидер среди рассматриваемой сегодня троицы.
Пока регистрация в Нидерландах, я не инвестирую.
- Чистая выручка +19.5% г/г
это крутой результат, учитывая, что инфляция официальная 13,7%
- Выручка от сопоставимых продаж (LFL) +12.4% г/г
Переходим к показателю Like for Like (по-русски - «подобное к подобному», сопоставимые продажи в магазинах, которые были открыты более чем 2 года назад, и в расчет берутся продажи за аналогичный период годом ранее и за текущий период этого года). Это важнейшим показатель, который показывает реальное состояние дел, так как общие продажи могли быть сформированы приобретением новых торговых площадей или продажей части товаров оптом кому-нибудь.
Продажи LFL +12,4% - это говорит о том, что рост выручки не догоняет инфляцию, о низком потребительском спросе и еще об отсутствии денег у покупателей или замедлению темпов инфляции.
- Выручка цифровых бизнесов +38.4% г/г
не говорит ни о чем, без показетеля рентабельности (вспоминаем анекдот про зайца, который в лесу продавал 1₽ за 98 копеек, и его спрашивают: «а на чем ты заяц зарабатываешь?», он отвечает: «какая разница, ты смотри, какой оборот (выручка)» :)
- Среднее кол-во покупателей группы +10.5%
прекрасный показатель, но опять же, важнее рост покупателей в магазинах LFL.
- Средний чек группы +8.1% г/г
И тут очень важно, это один из важнейших показателей в рознице. Инфляция 13.7%, средний чек 8,1% не дотягивает до инфляции. Это может говорить о том, что инфляция замедляется, или у торговой сети нет возможности повышать цены без ущерба выручке.
Средний чек группы вырос на 8,1%.
Рост среднего чека на 8,1%, а выручки LFL 12,4%, говорит о том, что покупателей стало больше в магазинах LFL. Это позитивно, значит сети удалось забрать трафик у конкурентов.
- За 3q 2022 года открыто 448 новых магазинов группы (+2.2% от общего кол-ва)
- позитив для роста выручки в будущем.
Торговая сеть Лента
$LENT - самый главный аутсайдер на рынке FMCG, я знаком с операциями данного ритейлера с 2013 года. Крайне неэффективный менеджмент, но с очень сильным собственником.
Инвестиционный статус у меня по этой бумаге - держаться подальше, за 9 лет статус не менялся:)
Лента негативно отчиталась:
- Продажи +7.2% г/г
Очень плохо.
- Сопоставимые продажи +1.3% г/г
Очень плохо.
- EBITDA -27.1% г/г, маржинальность по EBITDA снизилась до 6.0% с 8.8% в 3q 2021
Снижение маржинальности по EBITDA. На -26,1% не сулит ничего хорошего для котировок. Плюс покупатели бегут к конкурентам.
- Чистый долг снизился за отчетный период на 9 млрд руб (9.0% от капитализации). Net Debt/EBITDA: 1.8х
В рознице этот показатель при помощи изменения договоров поставки можно изменять в любую сторону, а если перейти на договоры реализации или комиссии, вообще изменить финансовую бизнес модель.
- Средний чек LFL +4.6% г/г
Выше чем продажи LFL (говорит об уходе покупателей к конкурентам).
- Онлайн-продажи +98.2% г/г
Бестолковый показатель, без рентабельности вспоминаем анекдот про зайца. (Можно сильно манипулировать этим показателем).
- Общая торговая площадь +3.2% г/г
Лучше чем у х5.
$OKEY Торговая сеть ОКЕЙ
Занимает второе место среди этой троицы.
- Выручка +10.0% г/г; выручка магазинов «Да!» LFL +26.1% г/г
Фантастический рост в формате ДА!
- Сопоставимая выручка (LFL) +2.5% г/г;
Но уже выручка LFL по всем форматам выглядит не очень.
- Общие онлайн-продажи +26.2% г/г
Вспоминаем анекдот про зайца.
- Траффик LFL -2.8% г/г; средний чек LFL +5.5% г/г
Покупатели ушли в Х5, средний чек подрос меньше чем у х5.
- Общая торговая площадь +0.5% кв/кв
В будущем не стоит ждать сильного роста.
Это лишь малая часть того, какие выводы можно сделать, глядя на операционные результаты ритейлеров.
Подпишись, чтобы научиться делать выводы из опубликованных данных эмитентами.