Найти тему
Ностальгия

Электроника ЭП-060 - фаворит среди советских проигрывателей

С виду ничего незаурядного. Но простота не от примитивности
С виду ничего незаурядного. Но простота не от примитивности

Всем здравствуйте! В данной статье расскажу о своем выборе среди советских "вертушек" и попытаюсь донести свое видение так называемого "ТОПа" проигрывателей. Да, я не буду глубоко вдаваться в схемотехнику аппарата. Во-первых - это уже неоднократно делали до меня. Во-вторых - аппарат у меня полностью исправный и не ремонтированный до меня (как рассказал мне его продавец). И, считаю не уместным обсуждать "звучание" любых проигрывателей. Потому, как это не имеет вообще никакого отношения к ним. Пластинка-игла-фонокорректор-усилитель-акустическая система-помещение-уши. Вот цепь так называемого "звучания" винила.

Минимальный набор функций. Чему я отдаю свое предпочтение
Минимальный набор функций. Чему я отдаю свое предпочтение

Немного лирики. Самим записям на виниловых пластинках я отдаю большее предпочтение, нежели на магнитной ленте. Ибо их хранение подразумевает разный во всех смыслах подход. Я не беру в счет записи на компакт дисках наверное потому, что все таки широкое распространение они получили в основном в конце 90-х и на рынке было очень много подделок. А в наши дни, при желании, аудиозаписи можно скачать и легко на них записать. Чего не скажешь о виниле.

Как коллекционер советской аудиотехники я немного затрону тему его редкости. Да, это не частный проигрыватель на сайтах объявлений. В отличии от той же Электроники ЭП-017. Но его цена не включает в себя львиную долю редкости и востребованности. Тут сделаю отсылку к "вертушке" Эпос 001. С ценами на которую вы можете прекрасно ознакомиться. Хоть у меня и нет этого самого Эпоса в коллекции, зато есть Феникс 006, 008, Электроника ЭП-050 (с тангенциальным тонармом) и Эстония 010. Да, не густо, чтобы рассуждать о каком-то "ТОПе", но большинство советских "вертушек", прошедших через мои руки, не удостоилось звания "коллекционный экземпляр")

Аппарат выпущен в Одессе, а не в Москве. Имеет заводской номер 00376. А так же указана цена в 350 советских рублей
Аппарат выпущен в Одессе, а не в Москве. Имеет заводской номер 00376. А так же указана цена в 350 советских рублей

Теперь к вертушке. Сам аппарат я покупал дистанционно. Продавец в возрасте по телефону мне про него кое что рассказал. Хоть я и общался с ним около полу часа, постараюсь передать суть. Достался он ему от его друга, которого не стало. Сам друг покупал его новым в Ростове-на-Дону. Как память о друге он хранить его не хотел. Да и как аппарат он его не интересовал. Было на чем слушать винил. С его слов это была вторая попытка друга купить ЭП-060. За первым проигрывателем тот отправился в Москву. Но купив его там и привезя домой, проигрыватель начал "хворать". Пришлось его вернуть по гарантии. К сожалению продавец не помнил, что именно с ним было не так. Вторую вертушку он купил уже дома в Ростове, в фирменном магазине "Электроника". Причем по случаю. Зашел в магазин и увидел. Цели покупать у него не было, ибо было разочарование от первой покупки. Но там выяснилось, что проигрыватель другой сборки. А точнее его собрали не в Москве на заводе НИИ "Титан", а в Одессе на "Заводе сопротивлений" (ПО "Реом"). Да, об этом мало кто знает, но было два завода производивших данную "вертушку". Так и приобрел он его в 87-м году. Отслужил он ему верой и правдой всю оставшуюся жизнь. Пока не попал к его товарищу, а потом ко мне.

Заводской паспорт аппарата. В коллекцию я стараюсь приобретать вещи с "историей". Если паспорт сохранился, то человек любил данную вещь. Ну это мое мнение)
Заводской паспорт аппарата. В коллекцию я стараюсь приобретать вещи с "историей". Если паспорт сохранился, то человек любил данную вещь. Ну это мое мнение)

Сам же аппарат имеет на борту минимальный набор функций, что не делает его сильно "перемудренным". Может кому-то это покажется минусом, но для меня это скорее плюс. Ибо в любой технике того времени (если ее эксплуатировать) в первую очередь ценится ее надежность. Да, это не "вертушка" для девочек. Тут не будет полного автомата, как на Эстонии 010 или частичного, как на Феникс ЭП-008 или той же Электроники ЭП-017. Нет тут и встроенного фонокорректора, как на Арктур 006. Да, тонарм придется двигать самим. Сам он S-образный, чему я отдаю (и не только я) предпочтение, нежели "обычному" прямому. Он придает некую "винтажность" проигрывателю. + смотрится, если так можно сказать, "богаче". На борту имеется кварцевая стабилизация скорости вращения диска, регулирующаяся кнопками. И окошко с цифровой индикацией отображающей эту самую скорость. Это тоже немаловажный плюс. Допустим та же Вега 122 у меня помню "плыла" от времени работы и "прогрева" аппарата. Сам двигатель линейный с прямым приводом. Да, интересная и весьма надежная вещь для тех лет. Есть и Автостоп. Вот тут я поставлю проигрывателю небольшой минус не то, что за его наличие, а за его реализацию. (Внутри стоит пластиковая деталь, отвечающая за его работу. Вот она склонна к поломке). Тут мне не все равно, ибо данную функцию я отношу к "базовому набору плюшек" хорошего проигрывателя. В остальном же проигрыватель весьма прост и приятен для обычного потребителя. Неплохой стол так же делает его весьма добротным. Да, с завода он комплектовался головкой звукоснимателя ГЗМ-043. Не могу сказать ничего плохого за нее. (В отличии от польской Унитры). Но и "не убиваемой" легендой того времени и, хоть и не люблю я это слово, аудиофильской "головой" Корвет 008

В Ростове-на-Дону был фирменный магазин-салон "Электроника". Если честно, узнал об этом только после приобретения аппарата
В Ростове-на-Дону был фирменный магазин-салон "Электроника". Если честно, узнал об этом только после приобретения аппарата

В общем Электроника ЭП-060 стала моим фаворитом и "рабочей лошадкой" среди советских "вертушек".

Моя оценка 9 из 10. А свое мнение о ней можете описать в комментариях.

С вами был Алексей! Канал Ностальгия. До новых встреч!