Грызу вот гранит науки и образовываюсь. Штудируя всяческие штудии на тему: " Как провести онлайн - урок", делюсь с вами, заодно раскладывая информацию по полочкам.
Итак:
1этап. Позитивненько настраиваемся на урок. Лично для меня это значит пару минут глубоко подышать и поулыбаться в зеркало, а потом включить камеру с приветливой улыбкой. Дежурные вопросы о делах и настроении. Как правило, все отвечают тоже дежурно. Однако разок было неожиданно.
Как жизнь? - спрашиваю. А ребенок (10 лет) и отвечает: Да фигово. В школе двойки, родоки достали, и вообще жизнь - отстой. Ха, говорю, а неслабо забацать крутую игру. Он: А неслабо! Вот так и настроились позитивненько.
Мне, конечно, легко говорить. У меня предмет - детское программирование, создание игр на Скретче. Немотивированных детей практически нет. А вот если бы я преподавала, мммм, обществознание или что-то наподобие. Думаю, события развивались бы по другому сценарию.
Далее по плану: тема и обсуждение ее, родимой. А также примерный план урока. Для детей до 10 лет лучше уложиться в пару емких предложений. Не растерять внимание, так скажем.
Следующее: вопрос по ДЗ. Домашек я практически не задаю, поэтому этот пункт у меня выпадает.
Смысл этого этапа урока: создать рабочую обстановку, наладить контакт, обсудить, возможно, какие-то неучебные вопросы.
2 этап. Разминка - пятиминутка. Предлагаю пофантазировать, придумать самому развитие событий в игре, выбрать героя. Ребенок рассказывает какой-то нескладный сюжет, где зеленые котики в голубой горошек перемежаются летающими пончиками и коровами. Мы пробуем воплотить это в жизнь, получается очень весело и творчески.
3 этап. Цели урока. Как правило - освоить новые игровые механики, что-то повторить, усвоить простые повторяющиеся действия. Предлагаю ребенку самому попробовать сформулировать, что он хочет от урока. Бывает, даю варианты действий на выбор: вот можно сделать интересный алгоритм со зрелищным результатом, или поработать с персонажем. Взять готового, а может быть нарисовать своего.
4 этап. Теория. В Скретче для детей очень-очень много практики и мало теории, что их очень радует. Придумал - и тут же воплотил. Или по крайней мере попытался. Необходимо вести диалог, теория в виде монолога - верный скучняк. Чтобы основная мысль занятия дошла - прошу ученика проговорить оную своими словами. Спрашиваю - Что тут можно сделать? А здесь какие идеи? Представь, что я ученик, а ты учитель. Как бы ты объяснил мне этот момент?
Кстати, не стоит задавать вопросы, типа: Ты все понял? Понимаешь меня? Ребенок покивает головой, даже не задумавшись.
5 этап. Практика. Вообще в программировании главное - практика. Делаешь - делаешь, делаешь - делаешь и вдруг бац, и начало получаться.
На практике - если ребенок ошибается, лучше, чтобы он сам это понял с помощью наводящих вопросов или доделав неверный код до конца. Наводящие вопросы помогают облегчить решение задания. А вот подсказывать можно, только если ребенок устал или теряет интерес.
И последний, шестой, этап: подведение итогов и озвучка планов на следующий урок. Итоги нужны для лучшего обобщения и усвоения темы, ибо повторение - мать учения))) Когда ребенок видит, сколько сделано, мотивация возрастает.
Ну и родителям надо рассказать, что вы тут не фигней маялись, а важные дела делали. Аргументированно, с конкретными примерами и датами.
А также порадоваться вместе с учеником прогрессу в знаниях.
Всем мира, радости и удачных уроков. Не забудь палец вверх!