Найти тему
Факторы смысла

Шпаргалки и подсказки - это неготовность к реальной конкурентной борьбе!


Уважаемые коллеги и читатели!

Весьма показательно, что в ходе обсуждения моего курса "Психология и теория конкуренции" в специализированном Телеграм-чате самой популярной темой оказалась на сегодняшний день тема... "Шпаргалки". Еще раз проявилась общеизвестная истина: "В России использование шпаргалок и подсказок НЕ осуждают не только школьники и и студенты, но и многие учителя и преподаватели". А главное: большинству слушателей курса осталось не понятно, почему автор (то есть я - Шмелев А.Г.) считает, что тема "шпаргалки на экзаменах" имеет какое-то отношение к теме "конкуренция" (?)

Я решил еще раз пояснить (кроме того, что пытаюсь пояснить в самих лекциях), как это все связано. А дело всего лишь в том, что

МЫ ПОСТОЯННО ЗАБЫВАЕМ НАПРОЧЬ, ЧТО ТАКОЕ ЭКЗАМЕНЫ И ТЕСТЫ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ! А ВЕДЬ ЭТО ИСПЫТАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРОВЕРЯЮТ НАШУ ГОТОВНОСТЬ К РЕАЛЬНОЙ БОРЬБЕ, К РЕАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ - С ПРИРОДОЙ ИЛИ С ПРОТИВНИКАМИ.

Для нас экзамены в целом и тестовые экзамены, в частности, - это всего лишь неприятный барьер на пути к желанному документу, удостоверяющему достигнутый уровень подготовки. Да! Но зададимся вопросом, а о чем документ - диплом, аттестат, сертификат? - О том, что мы готовы справляться с ТРУДНОСТЯМИ в работе! А на самом деле готовы? О чем документ говорит, если на самом деле он липовый? - Ни о чем!

ХОРОШИ ШПАРГАЛКИ, КОГДА ИХ ГОТОВИШЬ САМ(А) И ... НЕ ПОЛЬЗУЕШЬСЯ

Кто у нас не готовил шпаргалки в детстве и юности?! Сами преподаватели признаются честно, что готовили - особенно когда впереди были экзамены по "страшным предметам". Но... эти же преподаватели в один голос твердят, что изготовление собственных шпаргалок - это полезная работа по структурированию материала не только на письме, но и в голове, а вот использование чужих готовых шпаргалок - это зло. А что такое в наше время шпаргалки, которые легко можно "скачать из Интернета"? - Ну, конечно, это то самое зло и есть: чужие и готовые. Именно они и означают обман и самообман.

Картинка с сайта anti-plagiat.рф
Картинка с сайта anti-plagiat.рф

Кстати... даже комичные шпаргалки, написанные на коленках (см. фото) хороши тогда, когда сам автор создавал их самостоятельно на своих же коленках. А вот если это просто "чистописание" со скриншотов, доступных в Интернете, - вот это уже зло.


ЧЕСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ЭКЗАМЕНЕ - ПРИЗНАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ЧЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Воспользовавшись чужими шпаргалкам и подсказками мы не только обманываем других (общество в целом), но и обманываем СЕБЯ САМИХ (!). Вот мы получили фиктивный допуск для восхождения на приличную гору в альпинистском походе, а погода вдруг испортилась и мы... замерзли, не умея ни укрыться от метели на подходах к вершине, ни оказать помощь другу, который скользит в пропасть...

Вы скажите, что это суровые горы НЕ прощают фиктивных бумажек, да? А суровые и настоящие боевые действия прощают ли неподготовленность солдат-новобранцев к тому, как спасать товарищей, останавливая смертельно-опасное кровотечение ("тактическая медицина на поле боя" - это теперь называется)? А себя от обстрела спасти сможете, выкопав себе лежа одиночный окоп?

Да, экстремальные виды деятельности и экстремальные ситуации обнажают для нас связь "экзамен - реальная готовность", а вот брак в такой работе, которая имеет отдаленные и невидимые невооруженному глазу последствия, такую связь МАСКИРУЕТ от нас. Вот допустили до проведения собеседований неготовых "эйчаров", которые не готовы к реальной работе по оценке персонала - не могут ни тесты правильно подобрать, ни распознать с помощью визуальной диагностики банального алкоголика-наркомана-несуна, который ради "дозы" будет предавать свою фирму - станет в миг наводчиком, будет открывать дорогу конкурентам-захватчикам, пиратам, рейдерам и т.д. Связь между преступлением и браком в работе такого эйчара усмотреть уже трудно, но... НЕОБХОДИМО (!).

Шпаргалка мешает Вам самим понять, где Вы на самом деле находитесь на реальной шкале знаний и умений! - Дезориентирует в том, на какие именно профессиональные ситуации и задачи Вы можете САМИ СЕБЕ позволить пойти без особого риска. Вот Вы думаете, что можете подготовить добротную научную диссертацию и утверждаете тему своей научной работы и тратите на нее ТРИ ГОДА ЖИЗНИ в аспирантуре (а то еще и деньги). А на самом деле академической выучки у Вас ни для качественного аналитического обзора литературы в этой области НЕ было, ни навыков планирования эксперимента не было, ни навыков обработки его результатов... А как итог - словесный поток на бумаге, а не диссертация. Если научный руководитель добросовестный и разумный человек, то он Вас не допустит с таким "продуктом" даже до предзащиты, не говоря про настоящую защиту, где ему самому не хочется заливаться краской стыда за своего "псевдо-воспитанника"...

Поэтому можно, конечно, назвать конкурентной борьбой борьбу экзаменуемых с экзаменатором с помощью шпаргалок. Но... это все-таки извращение гибкого ума! - Это уже очень условная "параконкуренция", которая лишает сам экзамен какого-либо общественно-полезного смысла. Поэтому применение шпаргалок и общенациональная атмосфера попустительства к этой практике - это свидетельство НЕЗДОРОВОГО состояния общества, как бы отупевшего от безнаказанности, избалованного собственными ресурсами - природными и человеческими, не способного и не желающего проверять свою готовность к РЕАЛЬНОЙ ЖЕСТКОЙ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ на внешних контурах - с серьезными соперниками из других стран - тех, где принято выгонять с экзаменов за шпаргалки без всяких "сантиментов" и колебаний, где природа не так богата, где принято бороться за каждый "дюйм конкурентного преимущества"...

ДЛЯ БОРЬБЫ С БАРСТВОМ И ЛЕНЬЮ НАМ НУЖНА РЕИНКАРНАЦИЯ ПЕТРА ВЕЛИКОГО?

Картина взята с сайта rusengmcpu.wordpress.com. Подпись "Студенты при Петре I".
Картина взята с сайта rusengmcpu.wordpress.com. Подпись "Студенты при Петре I".

Только что в честь праздничка 4 ноября по Первому каналу ТВ вижу исторический фильм про Петра Первого. Понравился такой эпизод: Петр сам принимает экзамен у 50 молодых "барчуков", которые вернулись из Европы, где проходили выучку на морских офицеров - будущих "гардемаринов". Ну и какая у Петра была статистика положительных результатов? - Прошли только 10 человек из 50! - Вот это я понимаю! - Настоящий жесткий подход к оцениванию кадров! Без дураков! - А почему? - А потому что насмотрелся Петр в первые годы войны и с Турцией, и с Швецией на безграмотные действия неподготовленных офицеров, насмотрелся на брак в строительстве боевых кораблей и судов, на банальное разгильдяйство и воровство в поставках вооружений и обмундирования в армию и т.п.

А мы в наше время? - А нам жалко двоечникам ставить что-то ниже оценки "хорошо"! - Вот как дело обстоит! Мы их жалеем, а не тех, кого эти двоечники будут калечить в ходе своей будущей псевдопрофессиональной работы...

Так что связь между тестологией и теорией конкуренции (теорией подготовки к настоящей конкуренции) имеется очень даже тесная, причинностная, я бы даже сказал и так - СУЩНОСТНАЯ. Ибо настоящая испытательная тестология, которая НЕ стесняется термина "испытуемый" (теперь он "гуманистами" называется неполиткорректным), служит одной и очень важной задаче - ГОТОВИТ ЧЕЛОВЕКА К РЕАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ и готовит прежде всего его морально-психологический потенциал (!).

Фото обложки автор нашел на сайте
chel.aif.ru