Найти в Дзене
Начинающий геймер

First Wood War - Буратино уже не тот

Представьте себе: Папа Карло решил настругать еще детишек, да столько, что создал целое деревянное население. Звучит нелепо, однако именно про две враждующие деревянные армии пойдет сегодня речь. Итак, игра First Wood War, вышедшая отечественными разработчиками на смартфоны в прошлом десятилетии, представляет собой стратегию в реальном времени, где игроку предстоит взять на себя роль короля красных дуболомов, чтобы отвоевать земли враждующих синих деревяшек. Возникает сразу же вопрос: в чем причина начала такого ожесточенного рубилова в игре? Как всегда, виновата жадность, желание завладеть всем. В мире жило три королевства: красные, зеленые и синие. Всем всего хватало и устраивало, кроме синих – им нужно было покорить все земли. Первым столкнуться с мощью завоевателей пришлось зеленым. Война их длилась сотни лет, однако ближе ко времени, когда разворачиваются действия в игре, красному королю Эдварду стало понятно, что зеленые не справляются, и как бы мирно они не жили, красным придетс

Представьте себе: Папа Карло решил настругать еще детишек, да столько, что создал целое деревянное население. Звучит нелепо, однако именно про две враждующие деревянные армии пойдет сегодня речь.

Итак, игра First Wood War, вышедшая отечественными разработчиками на смартфоны в прошлом десятилетии, представляет собой стратегию в реальном времени, где игроку предстоит взять на себя роль короля красных дуболомов, чтобы отвоевать земли враждующих синих деревяшек.

Возникает сразу же вопрос: в чем причина начала такого ожесточенного рубилова в игре? Как всегда, виновата жадность, желание завладеть всем. В мире жило три королевства: красные, зеленые и синие. Всем всего хватало и устраивало, кроме синих – им нужно было покорить все земли. Первым столкнуться с мощью завоевателей пришлось зеленым. Война их длилась сотни лет, однако ближе ко времени, когда разворачиваются действия в игре, красному королю Эдварду стало понятно, что зеленые не справляются, и как бы мирно они не жили, красным придется выйти на тропу войны, дабы защитить свои владения и мирных жителей. Согласно послу, зеленые проигрывали синим и просили подмоги от красных на мосту. Эдвард собрал войско и отправился на поле боя, где никого не обнаружил. Спустя время беспокойных ожиданий, король понял, что оставшиеся без защиты земли были подвергнуты зверскому нападению синих. И теперь красному владыке необходимо грамотно направить свое войско и вернуть территорию.

Для большего погружения в игру рекомендуется просмотреть вступительный ролик
Для большего погружения в игру рекомендуется просмотреть вступительный ролик

Геймплей

Игра разделяется на две части – подготовка к бою на поле, и, собственно, сам бой. Особенность первой части, как и во всех играх данного жанра, а также жанра Tower Defense – улучшение своих войск, покупка новых бойцов, которых можно будет нанять непосредственно на поле боя, прокачка активных способностей и пассивных навыков всего, чем можно управлять. Все это приобретается за местную ценную валюту, которую можно получить единожды за прохождение уровня определенной сложности (донат, как всегда, присутствует) – желуди.

Помимо желудей, с прохождением уровней, даже повторно, игрок накапливает уровень своего профиля, который выдает ему очки для улучшения пассивных навыков. Это может от банального увеличения здоровья своей крепости, усиления атаки воинов, так и для увеличения дальности стрельбы требушета, сопротивления замедления перемещения своих юнитов, стоимость создания, улучшения.

Бой заключается в разгроме вражеской крепости, на пути к которой можно также захватить точки по добычи ресурсов, усилению юнитов, покупке особенных солдат.

Первый уровень знакомит игрока с основами ведения боя и особенностями карты. Справа можно приобретать бойцов, которые будут автоматически выбегать из ворот своей крепости и бежать прямиком ломать все деревянное и синее, и улучшать производимых деревяшек. На все это необходимы ресурсы – дерево, которое добывают отважные и храбрые дровосеки. Изначально из замка выбегают приносить пользу своему лесу 3 мирных деревянных человечка, которые и будут в последствии добывать дрова для победы над вражеским завоевателем. Однако, их будет не хватать даже для защиты от синей угрозы, поэтому на карте установлены нейтральные на начало боя лесопильни, захватив которые можно также добыть драгоценное дерево.

Несмотря на то, что территория захвачена, соперник может отжать ее, сломав по пути всю твою армию, а лесорубы даже отпор дать не смогут – их просто-напросто разрубят в щепки. Неплохо было бы воздвигнуть стены, которые задержат и отразят атаки враждующего леса. Тем более, чертежи для постройки такой защиты доступны с первого уровня, а перед входом в крепости стоят также стенки.

По мере прохождения локации становятся все более и более интересными: появляются развилки, а значит, появляется возможность сражаться на двух линиях, что заставляет немного напрячь мозг. Помимо уже знакомых лесопилок появляются особые алтари, которые могут как и помочь стороне, которая захватила его (повысить здоровье всем юнитам, понизить стоимость их покупок, приобретение новых юнитов), так и усложнить дальнейшие продвижение к вражеской территории – допустим, снизив скорость передвижения или же просто установив нейтрального усиленного бойца, который будет разносить любого, кто к нему подойдет. Также стоит обратить внимание, что, в отличие от лесопилок, на алтарях нет возможности выстраивать оборонные стенки.

Пройдя первые уровни может показаться, что все достаточно просто – создаешь дуболомов, прокачиваешь их, захватываешь лесопилки, и толпой врываешься к синему королю, нажимая при этом при откате на требушет. Однако, как и при смене сложности, так и на более поздних уровнях становится понятно, что это не так. У синих появляются новые виды юнитов, новые улучшения, которые переходят в усиленные классы. На более высоких сложностях противник вообще начинает использовать особые снаряды для требушета, которые заметно усложняют и без того тяжелую ситуацию вначале игры.

Игра позволяет игроку заранее выстроить примерную стратегию - справа показывает юнитов и стенки, которыми будет пользоваться во время данного боя
Игра позволяет игроку заранее выстроить примерную стратегию - справа показывает юнитов и стенки, которыми будет пользоваться во время данного боя

Как же одолеть битву? Все просто – зайти во вражеский замок определенным количеством войска. При этом неважна ни периодичность поступления воинов, ни их класс и тип.

Заключение

Игра на время выхода выглядела очень интересно и свежо. Новые для мобильных игр механики, наличие 3D с качественной графикой и анимацией радовал глаз. Что уж говорить, даже сейчас, в 2022 году поиграть в дровяную войнушку было нескучно. Приятная и в тему подобранная музыка дополняет положительные впечатления от игры. Из минусов можно добавить лишь наскучивание геймплея ближе к середине (с учетом того, что пытаешься пройти предыдущие уровни по нескольку раз), собственно, сложность прохождения, ведь купленные улучшения и новые виды воинов нельзя вернуть назад, что затрудняет прохождение при неправильном выборе. А добывать новые желуди становится также проблематично. И остается лишь перепроходить уровни для получения незначительного количество опыта, чтобы хоть на пассивных улучшениях пройти.

Каждая победа приносит не только желуди и опыт, но и мудрые слова
Каждая победа приносит не только желуди и опыт, но и мудрые слова