Найти тему
Sapienti sat

«А вы не напомните, какой вебинар я у вас прослушала?...»

Всего несколько лет тому назад (около шести) мы вступили в эпоху инновационных преобразований в системе последипломного образования, дабы не отставать от наших западных коллег и повышать свой уровень образования на регулярной основе. Новые правила повышения квалификации медицинского работника – это те самые перемены, о которых мы пока узнавали только на занятиях по менеджменту из теории перемен …Вот они, реально наступившие перемены, но к ним средний медицинский персонал оказался совершенно не готов, несмотря на то, что система уже работает, как минимум, 6 лет. Мы (представители профессии) становимся ближе друг к другу и начинаем узнавать друг друга лучше, однако зачастую это знакомство вызывает растерянность и тревогу, потому что чаще, чем этого хотелось бы, приходится сталкиваться с реальным невежеством, неорганизованностью, а также обидами, оскорблениями и даже угрозами! (к счастью, пока не физическими расправами).

Организация и участие медицинского работника в аккредитованном мероприятие сопряжены с выполнением определенных весьма жестких требований. Организатор (он же Провайдер) за 5 недель до мероприятия подает заявку на мероприятие, а также должен подготовить анонс и разместить всю информацию, касающуюся мероприятия, в социальных сетях: это – программа, образовательные цели и ожидаемые результаты, методы активного обучения, методы контроля знаний и др. Крайне важными вопросами, без решения которых аккредитации не будет, являются определение целевой аудитории и метода контроля присутствия участника. Эти аспекты, как и программа, также прописываются в анонсе образовательного мероприятия. Это также те аспекты, на которые должен обратить внимание специалист при выборе образовательного мероприятия в первую очередь.

Метод контроля, в частности, описывается примерно следующим образом:

Электронная регистрация, контроль подключения (по электронной почте) в период конференции. Контроль участия слушателя в течение всего периода трансляции вебинара проводится с помощью внезапных электронных голосований. Время присутствия контролируется по автоматическому отчету, генерируемому порталом трансляции. Минимальное время подключения к участию в вебинаре (или минимальный порог присутствия) в минутах: не менее 140 минут +10 минут на решение технических проблем. За период вебинара будет проведено 4 проверки присутствия "у монитора": со стороны слушателя должно быть успешно отмечено как минимум 3 из 4 подтверждений. Проверки (контроль) присутствия проводятся хаотично, без заранее известного слушателям интервала между проверками.

То есть, в данном фрагменте слушатель должен обратить внимание на то, что у компьютера он должен находиться, как минимум, 140 минут (не 138 и не 139, а именно 140 минут!) и подтвердить свое участие, как минимум, 3 раза. Однако проблема заключается в том, что до сих пор есть специалисты, которые и слыхом не слыхивали ни о каких требованиях; они подключаются к площадке и… продолжают заниматься своими делами; об это явно свидетельствует статистический отчет, который мы получаем с трансляционной площадки. Судите сами: если вебинар длился 140 минут, а в отчете мы видим в графе «продолжительность присутствия» цифру 210, разве не возникает вопроса «А что делал слушатель эти дополнительные 70 минут??». Опять-таки, занимаясь во время вебинара своими делами, некоторые слушатели пропускают контроль присутствия. Не безынтересны и аргументы тех, кто, не получив кода, начинает рассказывать вам разные побасенки в свое оправдание.

Отдельный рассказа о том, что происходит во время вебинара. У требований есть некая особенность: они внушают людям страх. Этот страх настолько сильный, что люди перестают себя контролировать и выставляют себя в нелицеприятном свете. Чем же заняты участники во время вебинара? Слушают ли они лектора, который испытывая также определенные эмоции распинается перед ними, потратив не один час времени, чтобы подготовить свою презентацию? Увы, нет, у них есть более важные дела.

Чем заняты участники образовательного мероприятия-вебинара

Участник 1: Коллеги, подскажите, пож-та на сколько по времени рассчитан вебинар?

Участник1: 3 часа

Участник 2: 2 ч.40 мин…Вроде так считала

Участник 1: Спасибо

Участник 3: Сколько окошечек подтверждения выскакивало?

Участник 1: 1

Участник 3: Значит первый раз я отметилась

Участник 4: Меня тоже пожалуйста отметьте

Участник 2: Не было второй раз никакого окна

Участник 5: Я тоже не видела

Участник 6: Не успела отметиться. Все зависло

Участник 7: Добрый вечер, я опоздала на вебинар на 10 минут по техническим причинам. Баллы мне теперь не начислят?

Участник 8: Подскажите пожалуйста, нестабильный интернет, не видела ни 1 окна, висела очень долго картинка и не видела мне сертификат не будет….

Участник 1: Уважаемые коллеги Вы лучше слушайте внимательно, а не следите за окнами, очень интересный материал

Участник 8: Я слушаю и работаю, боюсь пропустить проверку…

Участник 1: Мы все и работаем, и слушаем…

Без комментария. Чем же закончить этот рассказ очевидца о том, как процветает безграмотность в той самой профессии, которая должна проявлять милосердие и гуманность, в которой работают в основном представительницы того самого прекрасного пола и, в конце концов, люди, у которых должно быть хоть какое-то достоинство и самоуважение?

С персоналом надо работать. Ликбез никто не отменял. И начать можно с эпистолярного стиля некоторых слушателей, с которыми приходится вступать в переписку. К сожалению, иногда приходят вот такие сообщения: «Мне нужно получить индивидуальный код». И всё. Ни тебе здрасьте, ни мне до свиданияJ): ни имени, ни названия мероприятия, ни электронного адреса, указанного при регистрации на мероприятие. Сиди-гадай, о чем идет речь? Бывает и такое, что подобные обращения вообще идут не по адресу: требуют коды у нас, при этом посетив мероприятие другого провайдера…А бывает и такое, когда слушатель обращается с весьма милой просьбой: напомните, пожалуйста, какой вебинар я у вас прослушала…

Нельзя здесь не вспомнить и тех, кто решил, что коды вообще можно получить «по щелчку пальцев» (они, ведь, оплатили свое участие, явно намекая на то, что где-то такое действительно возможно – вы нам деньги, мы вам коды, или что еще интереснее - когда специалисту на некоторых сайтах предлагают портфолию «под ключ». Интересно, это вижу только я? А где соответствующие органы, которые должны бдить?). А если вы вдруг отказываете в выдаче кодов, при этом убедительно аргументируя свой отказ, вам «угрожают» тем, что ваши последующие мероприятия будут бойкотированы…Во как!

Досадно то, что на многие вопросы, которые задают слушатели, есть ответы и разъяснения на самом портале НМО. Однако об этом до сих пор многие либо не догадываются, либо просто не желают утруждать себя поисками, перекладывая таким образом свои проблемы на плечи других, как им кажется, менее занятых людей…

Описанные здесь проблемы – это последствия изжившей и отчасти дискредитировавшей себя старой системы последипломного образования, которой, похоже, было невдомек, что последипломное образование (по своему определению) должно ставить во главу угла профессиональное и личностное развитие, а также культивировать способность к самообразованию. Но тот, кто держал и продолжает держать это в своих руках, похоже, крайне далек от этой концепции… Sapienti sat.