СМЕНА ПРАВИТЕЛЬСТВА В КИТАЕ СИГНАЛИЗИРУЕТ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СПАДЕ
Автор: Антонио Грасеффо
Перестановки в руководстве Коммунистической партии Китая (КПК) и выступление Си на XX партийном съезде в Китае напугали инвесторов, усугубив и без того страдающую экономику без видимого облегчения.
24 октября рынки отреагировали на закрытие XX Всекитайского партийного съезда КПК. Иностранные инвесторы продали китайские акции на сумму $2,5 млрд через Гонконг, что привело к самым большим потерям с 2008 года. В то же время юань достиг 14-летнего минимума, пробив отметку 7,3 за доллар. Индекс фондового рынка Гонконга Hang Seng упал более чем на 6%, а в США индекс китайских компаний Golden Dragon, котирующихся на Nasdaq, упал на 14% и потерял $93 млрд. Индексы Shanghai Composite и Shenzhen Component потеряли около 2%, а индекс China CSI 300 снизился на 2,93%.
Особенно сильно пострадали интернет-компании. Китайский технологический сектор подвергается нападкам с обеих сторон Тихого океана. Репрессии Си уже привели к потере $1,5 трлн, а американский запрет на чипы может привести к ещё большему снижению потерь.
Во время выступления Си на партийном съезде не было никаких признаков того, что он ослабит свою политику «нулевого COVID», которая препятствует экономическому росту Китая. На следующий день после завершения конференции 28 городов были в разной степени блокированы. Эти блокировки затронули 207,7 млн человек, что составляет 8,5% ВВП страны.
В своём обращении Си подтвердил свои цели — к 2035 году Китай должен стать страной со средним уровнем дохода и современной социалистической державой, а к 2049 году — возглавить мир «по совокупности национальной мощи и международного влияния». Реакция рынка предполагает, что инвесторы осознают противоречие между заявленными Си целями и его политикой. Вторжение на Тайвань также кажется более вероятным теперь, когда Си публично заявил, что Китай имеет право применить силу для аннексии островного государства. Война поставит точку в экономике, которая и так находится в затруднительном положении.
Массивный государственный долг, ограничения COVID-19 и различные репрессии, такие как репрессии в сфере технологий, уже ставили под сомнение достижимость этих целей. Но после смены правительства инвесторы реагируют так, как будто считают цели Си недостижимыми.
Похоже, что экономика не является приоритетом для Си, что делает достижение целей 2035 и 2049 года ещё менее вероятным. Риторика Си предполагает, что он переключает своё внимание с экономики на безопасность. Фактически слово «безопасность» прозвучало 91 раз в его речи на съезде КПК. Он также подчеркнул, что марксизм работает, и он хочет усилить роль КПК в китайском обществе и роль государственных компаний в экономике. Всё это не прибавило уверенности инвесторам в способности китайской экономики к скорому восстановлению.
В III квартале 2022 года дефицит бюджета Китая достиг почти $1 трлн. Это в три раза больше, чем в то же время в прошлом году. Снижение потребительских расходов и падение доходов от продажи недвижимости на 28,3% ведёт к сокращению ВВП. Эти сокращения в сочетании со снижением налогов, призванным стимулировать экономику, привели к уменьшению государственных доходов на 6,6% по сравнению с прошлым годом.
Большинство аналитиков ожидают, что КПК продолжит усиливать контроль над экономикой, ужесточая ограничения на технологию и продлевая блокировку COVID. Столкнувшись с возросшим риском, инвесторы будут требовать большей отдачи от китайских инвестиций, а при нынешней политике, похоже, эта отдача вряд ли будет обеспечена. До сих пор в этом году инвесторы продали американские депозитарные расписки китайских компаний на сумму $16 млрд.
Поскольку Си занимает множество высших постов в китайском правительстве и набил политбюро союзниками, ему некому сказать, что его политика разрушительна. Не нуждаясь в подотчётности и не опасаясь импичмента или отказа в четвёртом сроке, Си имеет свободу делать то, что он хочет.
Си забывает урок, усвоенный Дэн Сяопином. При Мао власть была сосредоточена в руках одного человека, который проводил катастрофическую экономическую политику, из-за которой десятки миллионов людей умерли от голода, а сотни миллионов страдали в нищете. Когда Дэн пришёл к власти, он начал дерегулировать экономику, что привело к беспрецедентному экономическому росту и повышению среднего уровня жизни. Теперь власть снова в руках одного человека, который возвращает страну к временам более жёсткого государственного контроля в соответствии с марксистскими принципами. Он заменяет «Мысль Мао Цзэдуна» на «Мысль Си Цзиньпина».
Теперь Си является «ядром партии» и обладает абсолютной властью над экономикой и народом. А как говорится, абсолютная власть развращает абсолютно.
Мнения, выраженные в этой статье, являются мнением автора и необязательно отражают точку зрения The Epoch Times.
Источник: The Epoch Times