Здравствуйте, дорогие друзья. Недавно к нам обратился мужчина с просьбой помочь подзарядить электрокар Tesla.
Наш офис находится в Туле, напротив большого строительного гипермаркета ОБИ. Владелец Tesla нашел в интернете информацию, что на фасаде гипермаркета есть розетки для бесплатной подзарядки электромобилей. Практически на посаженной в ноль батареи теславод добрался до заветной халявной розетки. И тут случилось как в анекдоте про армию. Солдат срочник, в выходной день, обращается к старшине роты: «Старшина, разрешите смотреть телевизор?» Старшина отвечает: «Разрешаю, только не включайте».
Так примерно и в нашей истории получилось. Гипермаркет и розетка оказались на месте, на них можно было посмотреть и даже пощупать, но электричества в розетке не было. Владелец Tesla приехал из Москвы с женой и двумя детьми, оказался в патовой ситуации. Он нашел менеджера гипермаркета ОБИ и потребовал от него включить заветный рубильник и запитать, не менее заветную розетку. На что менеджер пояснил, что электричество не под каким видом в розетку не пойдёт, короче, это муляж. И послал разочарованного теславода к нам за помощью.
Когда ко мне подошёл мужчина, то я не сразу понял, что он владелец именно Tesla. В этот день мне попалось на глаза Ниссан Лиф на стоянке перед ОБИ, и я автоматически подтянул японскую электричку к данной ситуации. У нас на фасаде офиса есть две розетки, которые и задумывались для подзарядки электромобилей. В прошлом году мы привезли много Ниссан Лиф на продажу и специально для этого сделали розетки с нужным сечением проводом. Недавно я помогал туляку лифоводу с подзарядкой его электрички. И тут, неожиданно, «нарисовалась» Tesla 2021 года выпуска, купленная в Америке за 4 700 000 рублей.
Электромобили можно заряжать от обычной сети 220 и вольт и CHAdeMO 480 вольт - стандарт быстрой зарядки постоянным током. Он был создан для производства электромобилей. Изначально это попытка японских производителей создать универсальный стандарт, которым будут пользоваться все электромобили.
В Туле есть несколько станций CHAdeMO. Я предложил владельцу Tesla перехватить у нас пару киловатт и доехать до ближайшей станции, чтобы в течении часа подзарядиться на обратную дорогу до Москвы. Погрустневший теславод сказал, что у него не загрузилась программа для быстрой зарядки и можно запитать только от сети 220 вольт. Я был немного в шоке, машина почти за 5 «мультов» и не всё в ней работает.
По итогу Tesla заряжалась у нас 8 часов и благополучно куда-то уехала. У нас 1 кВтч стоит 9 рублей, это тариф для организаций. Если заряжать электромобиль дома, то будет 4 рубля за 1 кВтч. Литр бензина сейчас стоит около 50 рублей за 1 литр.
Одним из главных плюсов электромобилей считается экономия на топливе. Давайте посчитаем сколько в среднем стоит 1 километр хода на машине с ДВС и на электрокаре. На одном кВтч можно проехать около 8 километров, делим 4 рубля на 8, получаем 50 копеек за 1 километр пути на электрокаре или 50 рублей за 100 километров. Берем средний расход бензина или дизельного топлива 8 литров на 100 километров, умножаем на 50 рублей и получаем 400 рублей, делим опять на 100 и выходим на стоимость одного километра 4 рубля. По итогу получается на электромобиле экономия на топливе, по сравнению с ДВС, в 8 раз.
Основным минусом электромобиля считается ограниченный запас хода на одном заряде. Сейчас у нас запушен проект по препаковке батарей на Ниссан Лиф. Будут Лифы с запасом хода в 500 километров, как у Tesla и стоимостью до 1 00 000 рублей. Да, и быстрая зарядка тоже будет работать.
P.S. Эта статья вызвала большой резонанс в комментариях, их уже больше четырехсот и я выпустил 6 декабря новую статью, где конкретно пояснил свою личную позицию: «Какой вид топлива для авто лучше? Вода, водород, бензин, дизель, электро, гибрид.» (кликайте на этот абзац и переходите, будет интересно).
Вам нужно подобрать, купить, привезти в любой регион автомобиль под полную пошлину с аукционов Японии или приобрести машину в наличии, обращайтесь: 8-920-789-72-72.