Современные феминистки постоянно рассказывают об ужасном прошлом, в котором мужчины угнетали и эксплуатировали женщин, да и вообще их за людей не считали. У современных феминисток припасено множество историй о том, как жестокие мужчины использовали любящих и нежных женщин, чтобы выжать из них все, что можно, сгубить их красоту и уничтожить, как личность, а женщины терпели и еще и благодарили мужчин-мучителей за то, что те не лишили их своего покровительства и «поддержки». Все эти рассказы обычно заканчиваются назидательным «какраньшииуженебудет», женщины нынче другие и не позволят с собой так обращаться. Короче, рассказы феминисток преследуют цель – повысить боевой настрой соратниц в борьбе за «права женщин» и проявить легкое презрение к глупым женщинам из прошлого, терпящих унижение ради «штанов в доме» (ну, не самостоятельные, внушаемые были женщины – что с них взять?). То ли дело сейчас! Почти каждая первая – успешная карьеристка, способная не просто выжить, а прекрасно жить самостоятельно, без мужчины. Да и зачем им эта прожорливая и никчемная обуза, называемая мужчиной? Толку от нее?
Но вот о чем я задумалась: как это современные женщины претерпели такую беспрецедентную эволюцию буквально за одно поколение, превратившись из замордованных жизнью и бытом советских женщин (прямых потомков женщин Российской империи), во всем потакающих своим никчемным мужчинам, лишь бы не остаться одним, в современных самодостаточных леди, высокомерных и прагматичных? И решила этот вопрос попробовать слегка изучить, не сильно углубляясь в частности, потому что меня «терзают смутные сомненья», что феминистки снова не только несколько искажают реальность, что им свойственно, но и их исторические выводы не столь однозначны…
Ну, советских людей и советский быт я застала, так что с уверенностью могу сказать, что советские женщины, как и женщины современные, были разными: были среди них и глупые, и умные; и образованные, и не очень; как уважающие себя и окружающих достойных людей, в том числе и мужчин, так и не уважающие ни себя, ни других людей; как дорожащие своей семьей, так и наплевательски относящиеся к своей роли жены и матери. Впрочем, это относится и к мужчинам, как того времени, так и современным. Люди, в принципе, не сильно меняются, а обстоятельства жизни только более четко проявляют присущие им черты. Например, относительно легкая, по крайней мере, до сегодняшнего дня, современная жизнь, обеспечение быта всевозможными удобствами и физическая доступность практически всего желаемого (вопрос только наличия денег для этого «всего»), породили в женщинах (по крайней мере, в городских женщинах) иллюзию полной независимости и, соответственно, высокомерное отношение к мужчинам, так как «я могу все сама – надо только заказать соответствующую вещь или услугу и заплатить за нее». В данном случае, я полагаю, окружающий мир и образ жизни просто обострили черты, которые были присущи женщинам всегда, но которые им приходилось подавлять в себе в случае зависимости (неважно какой) от мужчины.
Надеюсь, никто не будет отрицать, что женщина, заинтересованная в определенном мужчине, будет демонстрировать ему самые свои лучшие качества: свою красоту; чудесный легкий характер; когда надо, свою беспомощность, а когда надо – свою хозяйственность и организаторские способности. И, наоборот, к незадачливому поклоннику, отношение будет совсем иное: женщина будет требовательна, капризна и будет испытывать предел терпения мужчины, просто повышая этим свою самооценку. И, боюсь, так было, есть и будет всегда.
Не знаю, что о прошлом знают и думают феминистки, но вот русские народные сказки о прошлом точно не соврут. Взять хотя бы сказку «Царевна-лягушка». Помните сюжет? По сюжету у царя было три сына, все неженатые. И повелел царь им жениться, чтобы успеть увидеть своих внуков, их понянчить и побаловать, прежде чем освободить свой трон по естественной причине. Причем, этот злыдень лишил сыновей права выбирать себе суженую: видите, и мужчин, оказывается, раньше лишали права выбора жены и женили насильно! Царь повелел сыновьям взять по стреле, выстрелить из лука и жениться на той, на которую укажет упавшая стрела. Уж не знаю, почему на этих добрых молодцев не нашлось заморских принцесс (может, те брезговали нищебродами), но только в результате царского решения явный мезальянс получился, что не есть хорошо, так как первый царевич на боярской дочке женился, второй – на купеческой, а третий – вопиющий случай – вообще вытащил жену из болота. А в болоте, как известно, отнюдь не русалочки живут, а самые настоящие лягушки. Но сыновья ослушаться отца не решились, а то ведь, не ровен час, наследства лишит, и покорно женились (даже третий сын, которому особенно "повезло").
Не стану даже пытаться представить, на что человек, в том числе, мужчина, может пойти ради наследства, но спать с лягушкой… Но батюшке добрых молодцев все мало было (вот чем ему так дети насолили, особенно последний – может, подозревал что-то не то, – он еще и измываться вздумал – решил проверить, на что невестки способны, повелев им сначала сшить по рубашке, чтобы посмотреть, насколько они рукодельные, а потом испечь хлеб, чтобы удостовериться, что они хорошо готовят. Бедняга Иванушка, третий царевич, пережил, вероятно, нехилый стресс, боясь не угодить всемогущему батюшке. Но жена его, та, что с мужем постоянно оставалась лягушкой из болота (соответственно себя и вела, то есть прыгала и квакала), когда муж спал, скидывала с себя лягушачью шкуру и зачем-то превращалась в прекрасную и премудрую Елену и, не марая собственных рук работой, призывала на помощь мамок и нянек (а кто еще обязан помогать молодой особе низкого происхождения завоевывать высокое положение в обществе?), чтобы они сделали все, что нужно.
Не буду утомлять вас долгим пересказом, но после того, как невестки выполнили задания (и лягушка лучше всех – кто бы сомневался, девушку вовсе не грела перспектива возвращения в родное болото), царь пригласил всех невесток с сыновьями на пир. Ну, и, как и положено особе низкого происхождения, лягушка решила уесть более высокородных соперниц и поразить воображение присутствующих, то есть продемонстрировать все, на что способна лягушка, которая получила воспитание на болоте, и у которой, в связи с этим, отсутствует чувство вкуса и меры. О золотой карете, запряженной шестеркой лошадей (в наше время, думаю, на Ролс-Ройсе подкатила бы) я и не говорю, но вот цирковые номера с озерами и лебедями их рукавов без внимания оставить не могу – очень они для лягушачьего происхождения типичны. На кой ляд в царских хоромах нужны озера с лебедями? Но нет, надо же пыль в глаза пустить с размахом! Кстати, лягушкой дама только с мужем дома оставалась (чтобы не баловать мужа), а на пир явилась в виде девицы, да еще и разоделась в пух и прах (не иначе, как мамки с няньками всю ночь по бутикам носились, подбирая ей брендовую вечернюю одежду и аксессуары). Да и как могло быть иначе, когда надо понравиться особе, от которой зависит твое будущее благополучие! Как-никак, только царь-батюшка вправе завещать царство или лишать наследства потенциальных наследников!
И впечатление дама произвела, причем, неизгладимое. Заодно и соперниц, конкуренток за наследство, подставила-опозорила, когда те пытались повторить ее фокус с озерами и лебедями. Муж, видать небольшого ума паренек (а иначе у него в женах лягушка бы не оказалась), воспрянул духом, женой начал гордиться, и решил, что теперь-то он точно в дамках (или в королях), и пока его жена охмуряла свекра, прибежал домой и сжег лягушачью шкурку в печи. И, если честно, я его понимаю, все же красота девушки как-то примиряет сознание мужчины с тем фактом, что он взял себе в жены лягушку из болота. Но в планы дамы никак не входил такой фортель мужа: с какой это стати эта пешка, которая была лишь ступенькой к успеху и богатству, возомнила себя хозяином положения? И с чего это он решил, что она, бриллиант чистой воды из болота, будет его обслуживать и выполнять его желания, тратя драгоценные ресурсы, которые ей нужны для более важных вещей? Короче, дама "нежно" пожурила муженька и отбыла в неизвестном направлении, вероятно, к любовнику (ну, не в болото же девушке возвращаться, на самом деле). По слухам, звали любовника Кощей бессмертный. Если верить Александру Сергеевичу Пушкину, который был сведущ в этих вопросах, отправилась она к существу (я имею в виду Кощея) знатного рода и далеко не бедному – помните строчки «Царь Кощей над златом чахнет»? Ну да, любовник далеко не молод и не слишком красив, да еще и наследства не дождешься. Но куда деваться бедной девушке? А, может, у дамы был расчет…
Но самое интересное в том, что этот чудик, лягушкин муж, вместо того, чтобы развестись с лягушкой, как пропавшей без вести, и жениться на нормальной девушке, пошел ее искать. И таки нашел! И совсем уже чудом (и отнюдь не своими собственными руками), устранив соперника, привел жену назад (интересен тот факт, что про кощеево золото никаких упоминаний в сказке нет, как бы получается пропало оно).
Ну и где здесь страдающие угнетенные женщины прошлого? И это я еще сказку Пушкина о рыбаке и рыбке не проанализировала! Вот там-то точно трэш! Мужик, получивший неограниченные возможности, исполняет капризы старой, некрасивой, глупой и амбициозной тетки, в грош его не ставящей! И ему даже в голову не приходит сменить ее не что-нибудь лучше. Да хоть на золотую рыбку – чай, все же не лягушка!
Как говорится, в сказке ложь да в ней намек, добрым молодцам урок! Ой, какие же наши предки были умницы! Если бы мы действительно усваивали то, чему нас учили предки, и извлекали из этих знаний уроки! Но, увы…