Уважаемые читатели. Я уверен, что вам не нужно объяснять, кто такие неоконсерваторы. Один из них, известный нам Джон Болтон, на днях был опубликован в американских СМИ в статье о том, как "ястребы" планируют расчленить российское государство и на какую категорию российских граждан они хотят нацелиться в этом процессе.
Я уверен, что вам будет интересно узнать, что думает наш пламенный враг. Как говорится: "Вооружен информацией".
"Ради Бога, этот человек не может оставаться у власти", - сказал президент Байден о Владимире Путине в марте, через месяц после второго неспровоцированного вторжения России в Украину. Но команда Байдена быстро пошла на попятную, заявив, что "мнение президента заключается в том, что Путину нельзя позволять осуществлять власть над своими соседями или регионом". В нем не обсуждалась власть Путина в России или смена режима". Позже Байден сам отказался от смены режима.
К чему эта тоска? Долгосрочный мир и безопасность в Европе не могут быть обеспечены без смены режима в России. По понятным причинам русские уже начали тихо обсуждать это между собой. Если США и другие страны будут вести себя так, как будто проблема еще не решена, это принесет больше вреда, чем пользы.
Несмотря на недавние военные успехи Киева, в западном мире до сих пор нет единого определения "победы" в Украине. На прошлой неделе Путин "аннексировал" четыре области Украины и присоединил Крым, который был "аннексирован" в 2014 году. Война продолжается и приводит к большим российским потерям и экономическим убыткам. Оппозиция Путину растет, и молодежь покидает страну. Конечно, потери среди гражданского населения и военных в Киеве также велики, а физические разрушения огромны. Надеясь запугать НАТО, Москва вновь риторически заявляет о ядерном оружии и саботирует строительство газопровода "Северный поток". Европа обеспокоена предстоящей зимой, и всех волнует сила европейской решимости. Никто не предвидит краткосрочного прекращения огня или конкретных переговоров по прекращению войны, не говорит о том, как впредь будут строиться "нормальные" отношения с режимом Путина.
Мы должны изменить сегодняшние расчеты, чтобы избежать затягивания войны. Осторожная поддержка российской оппозиции, выступающей за смену режима, может быть просто ответом. Конечно, Россия - ядерная держава, но это не больший аргумент против смены режима, чем помощь Украине в самообороне. Сигнализирование Белого дома позволяет Кремлю, обвиняющему нас в "сатанизме", утверждать, что Америка пытается свергнуть российское правительство, хотя Байден ничего подобного не делает. Кремль делал это с нами на протяжении десятилетий. Раз уж нас уже обвиняют в подрыве Кремля, почему бы не оказать ответную услугу?
Препятствия и неопределенности на пути смены режима в России значительны, но не непреодолимы. Определение "перемен" имеет решающее значение, поскольку они должны выходить далеко за рамки замены Путина. В его окружении есть несколько потенциальных преемников, которые могут оказаться еще хуже. Проблема заключается не в одном человеке, а в коллективном руководстве, которое сложилось за последние два десятилетия. В стране нет гражданской правительственной структуры, способной обеспечить перемены, включая политбюро, подобное тому, которое отправил Никита Хрущев после Кубинского ракетного кризиса. Весь режим должен уйти.
Реальная смена режима, несомненно, является самой сложной задачей, но она не требует привлечения иностранных вооруженных сил. Ключевым моментом является то, что русские еще больше углубили разногласия между реальными носителями власти, силами безопасности и "власть предержащими". Как и в любом авторитарном режиме, уже существуют разделение и враждебность, которые могут быть использованы оппозицией в любых целях. Стоя на танке у Белого дома в России в 1991 году, Борис Ельцин стал свидетелем раскола советского правящего класса. Перемены возможны, когда нарушено единство и сплоченность режима.
В российских министерствах обороны, разведки и внутренней безопасности почти наверняка есть шок, гнев, стыд и отчаяние по поводу действий Москвы до и во время вторжения в Украину. Как и во многих переворотах в странах третьего мира, вероятное руководство сменой режима будет исходить не от старших офицеров и чиновников, лично заинтересованных в путинском режиме, а с более низких уровней. Звездно-полосатые полковники и генералы, а также их коллеги на гражданских должностях - наиболее вероятные соучастники того, чтобы взять дело в свои руки. Именно этих лиц, принимающих решения, оппозиция должна выявить, убедить и поддержать, чтобы способствовать смене режима. Очевидно, что желаемым промежуточным результатом является не военное правительство, а переходное правительство, способное держать оборону, пока разрабатывается новая конституция. Этот шаг сам по себе очень рискованный, но неизбежный, учитывая нынешнюю внутриполитическую ситуацию в России.
Внешние силы могут помочь многими способами, включая расширение контактов оппозиции внутри страны и с диаспорой, а также значительное расширение программ передачи информации в Россию (осложненное длительным снижением возможностей США в области информации и контроля). Финансовая поддержка также может иметь решающее значение, особенно с учетом экономических условий России, и не обязательно в больших объемах. То, что Вашингтон публично говорит о смене режима, должно быть предметом переговоров с оппозицией и другими иностранными союзниками. Возможно, не удастся сохранить наши действия в тайне, но, вероятно, нет необходимости предавать их огласке.
Некоторые утверждают, что иностранное вмешательство поставит оппозицию под угрозу, сыграв на руку путинской пропаганде. Короче говоря, он уже говорит об этом и будет продолжать это делать независимо от того, что мы говорим или делаем. Нашим мерилом должно быть то, ценит ли сама оппозиция помощь извне. Вероятно, их анализ затрат и выгод больше приветствует помощь, чем они боятся антиамериканской риторики Путина. Русские все это уже слышали.
Что будет после режима Путина - самый важный вопрос. Россияне взвешивают свои возможности, как и должно быть, поскольку их первоочередной задачей является формирование приемлемого правительства. После распада Советского Союза было сделано достаточно ошибок, поэтому осторожность в планировании следующего этапа вполне оправдана и подчеркивает необходимость срочных исследований и планирования.
Четкая стратегическая цель Вашингтона заключается в том, чтобы Россия объединилась с Западом и стала жизнеспособным кандидатом в НАТО, как мы надеялись после распада Советского Союза. Другие могут быть недовольны новой Россией. Китай вряд ли может приветствовать крах режима, который стал младшим партнером Пекина или даже его сателлитом. Нельзя исключать, что Китай также пытается поддержать Путина в военном отношении.
Хотя смена режима в России пугает, цель США - мирная и безопасная Европа, преследуемая на протяжении более чем столетия, остается в центре наших национальных интересов. Сейчас не время для стыда...
От автора.
"Возможно, не удастся сохранить наши документы в тайне, но, вероятно, нет причин предавать их гласности. "Нет, брат. Ваши намерения и действия предназначены для нас... для публичности. Мы достаточно видели, что вы сделали с нашей страной, разрушив Советский Союз. Мы больше не дадим вам такой возможности. Я уверен, что в этой стране есть ответственные товарищи, которые не зря едят свой хлеб и сделали многое для того, чтобы Америка вновь насладилась Гражданской войной 2.0.