Экономист М. Хазин стал известен благодаря своей "теорией кризиса", во многом описывающей происходящие в настоящее время события.
Спецоперацию на Украине он рассматривает в более широком социально-экономическом контексте. По его мнению, происходит мировая трансформация от единого центра к многополярности, сменяющая глобальную либеральную элиту на национально-ориентированную элиту регионов.
Либеральная элита разных стран, с центром в демпартии США, сопротивляется. Она автоматически превращается из скрытого в открытого врага национальных государств. Государства на это соответственно реагируют.
Поэтому, к примеру, в Китае по результатам съезда КПК в октябре либеральную элиту безжалостно снесли. Символом чего стал вывод под руки из Президиума съезда бывшего генсека Ху Цзиньтао.
В России, по мнению Хазина, либералы с распада СССР намертво интегрированы в финансовый блок, работая на интересы мировой системы. В связи с этим, они объективно являются пятой колонной англосаксов.
Президент России со своей командой, начав с середины 2000-х работать на усиление государства стал для них угрозой №1. Поэтому долгое время выстраивались разные конфигурации, смысл которых - мягкий или жесткий вариант госпереворота.
Все эти мероприятия организовывались опираясь, в том числе, на интеллектуальную поддержу западных спецслужб, на информационно-психологическую составляющую.
После начала российской спецоперации на Украине эти попытки резко активизировались. В эту схему укладывались панические утверждения в марте-апреле о скором крахе экономики России, гиперинфляции и возвращении в 90-е.
Ставку делали и на "семейный клан" (Чубайс, Волошин, Юмашев и др. ельцинские), и олигархов, которых англосаксонские хозяева поставили перед выбором - или переворот, или потерять все. У семейных и олигархов не вышло, теперь одни в больницах, другие нищие сидят в Лондонграде.
По мнению М. Хазина, либералы финансового блока в правительстве и ЦБ России продолжают вести политику, направленную на обострение социально-экономической ситуации. Есть влияние на состояние общества информации с фронта. Но время глобальной либеральной элиты уходит.
С другой стороны, следует иметь в виду, что в результате глобальной провокации возможна еще одна отчаянная попытка госпереворота.