Найти в Дзене

очень проходимая и практичная ВАЗ 2112 "Нива"

здравствуйте ,дорогие друзья,сегодня я хочу рассказать про автомобиль который выпускался дольше всех в СССР и продолжает выпускаться в России,ВАЗ 2112 "Нива"! Погнали! технические характеристики Год выпуска: 1977 г. - по наст.время. Тип кузова: универсал Количество мест: 4-5 Модель двигателя: ВАЗ-2121 Расположение двигателя: спереди Рабочий объем: 1580 см3 Число цилиндров: 4 Расположение цилиндров: рядный Система питания: карбюратор Мощность двигателя: 80 л.с. Крутящий момент: 116 Н*м Максимальная скорость: 132 км/ч Средний расход топлива: 13 л/100 км Коробка передач: 4 МКПП Привод: 4х4 Разгон с места до 100 км/ч: 21 с Длина: 3740 мм Ширина: 1680 мм Высота: 1640 мм Клиренс: 220 мм Масса: 1150 кг Объем топливного бака: 42 л ВАЗ-2121 Нива - советский и российский вседорожник малого класса. В 1970 г. председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделе

здравствуйте ,дорогие друзья,сегодня я хочу рассказать про автомобиль который выпускался дольше всех в СССР и продолжает выпускаться в России,ВАЗ 2112 "Нива"! Погнали!

технические характеристики

Год выпуска: 1977 г. - по наст.время.

Тип кузова: универсал

Количество мест: 4-5

Модель двигателя: ВАЗ-2121

Расположение двигателя: спереди

Рабочий объем: 1580 см3

Число цилиндров: 4

Расположение цилиндров: рядный

Система питания: карбюратор

Мощность двигателя: 80 л.с.

Крутящий момент: 116 Н*м

Максимальная скорость: 132 км/ч

Средний расход топлива: 13 л/100 км

Коробка передач: 4 МКПП

Привод: 4х4

Разгон с места до 100 км/ч: 21 с

Длина: 3740 мм

Ширина: 1680 мм

Высота: 1640 мм

Клиренс: 220 мм

Масса: 1150 кг

Объем топливного бака: 42 л

ВАЗ-2121 Нива - советский и российский вседорожник малого класса.

В 1970 г. председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей.

Первые работы над машиной начались в 1972 г. В 1973 г. автомобиль получил свое знаменитое название "Нива", а в 1974 г. попал на всесторонние государственные испытания.

Автомобили прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения вседорожного автомобиля с конкурентами специалисты пригнали на испытания британский Land Rover, а также УАЗ-469.

Испытания "Нива" прошла на - отлично. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 г.

-2

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа в апреля 1977 г.

На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель созданный на основе двигателя ВАЗ-2106 объёмом 1580 см³, мощность 80 л.с., максимальным крутящим моментом 116 Н·м при 3400 об/мин, четырехступенчатая МКПП, двухступенчатая раздаточная коробка и блокируемый межосевой дифференциал.

На рестайлинговую ВАЗ-21213 устанавливался двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л.с., максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин., и пятиступенчатой МКПП.

-3

С 1976 г. "Нива" комплектовалась панелью приборов от "Жигулей" 6-ой модели.\n С 1993 г. на модель устанавливается панель приборов от ВАЗ 2108.

Панель приборов от ВАЗ-2106

-4
-5

Панель приборов от ВАЗ-2108

-6
-7

Серийно "Нива" производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время. До 2006 г. — продавалась под маркой ВАЗ-2121 "Ни́ва", в настоящее время продается под маркой LADA 4x4.

Создатель "Нивы" Пётр Михайлович Прусов рассказал откуда взялось название "НИВА". Автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В.С.Соловьёва — Вадима и Андрея.