Все фотографии автора статьи. Листать галерею фото, поставив стрелочку на первую фотографию. Санкт-Петербург между Сенной площадью и Гороховой улицей.
Постмодернизм в искусстве. Когда-то в далёком 1916 году, в разгар Первой Мировой войны, молодые люди сидели в кафе "Кабаре Вольтер" в Цюрихе и общались обо всём и ни о чём. Цюрихское кафе точка притяжения будущих дадаистов. Движение зародилось как реакция на Мировую войну. Во всём была тревога и радикальность. Творчество всё больше отображало ирреальность времени после окончания войны и не шло ни на какие компромиссы. В творчестве вместо воссоздавать утерянное призывали крушить, что осталось и на обломках создавать новый концепт. Такую инновацию идей предлагали шесть центров "Дадаизма" ; Цюрих, Нью-Йорк, Париж, Берлин, Кёльн и Ганновер.
Сегодняшний "Постмодернизм" напоминает "Дадаизм". В моём родном городе можно буквально налететь на работы постмодернистов. Всем теперь знакомые и родные ангелочки Романа Шустрова относятся к постмодернизму. Потому что этот стиль в современном мире спустя 100 лет снова отражает чаяния людей перед "военной угрозой". С Романом трудно не согласиться. Эти неказистые ангелочки совершенно неангельской внешности ближе и дороже привычных нашему глазу ангелов выполненных по богословскому канону.
Если так рассматривать "постмодернизм", то он явно изменился. Сегодня он — это отход от экстремизма через творческие искания, находить компромиссы, зацементированные дружбой (ребята, давайте жить дружно). "Постмодернизм" не является академическим стилем, он живёт и развивается, лишь бы не был так же короток, как "Дадаизм" - всего шесть лет.
Ну а теперь в постмодернистские дворики Петербурга!