По словам газеты "Нью-Йорк таймс" нью-йоркскому метро надлежит очиститься от 55-летней грязи. Напомню, что Николай Николаевич Смеляков посещал США в 1969 году.
Надо сказать, что эти слова говорили 53 года назад, но с тех пор все стало ещё хуже. Вернёмся в 1969 год...
Газета сообщает, что за это время наружние стенки вагонов ни разу не мылись! 🤦♂️ Правда, иронически замечает газета, не так давно администрация метрополитена купила одну мощную машину за 15995$ (заметьте не за 16000, а именно за 15995), чтобы испытать её. Предполагается мыть вагоны каждую неделю. Нечего сказать, размахнулись транспортники гигантского города!
Услугами метро пользуются низкооплачиваемые рабочие, мелкие служащие, студенты, то есть те слои населения города-гиганта, у которых слишком мал доход. Метро перевозит огромное количество пассажиров. Оно охватывает многие районы большого города.
В метро накапливается грязь на стенах, колоннах и потолках станций. Едва освещенное метро напоминает заброшенную шахту. Даже реклама несёт здесь следы заброшенности. Стоит ли тратить деньги на рекламу там и для тех, кто едва сводит концы с концами!
А вот тут с Николай Николаевичем можно было бы поспорить, однако он жил в другое время и другом месте. Как показывает жизнь, именно те, кто кое как сводит концы с концами и являются основными "жертвами" рекламы. Особенно, если она предлагает скидки, или какую нибудь халяву.
Трудно найти более невзрачное место в Нью-Йорке, чем метро. Здесь действует принцип: если доход можно получить без лишних хлопот и затрат, то зачем же нести расходы?
Нужно удивляться, что столь предусмотрительные и практичные американцы не справляются с самыми обычными и простыми задачами, если это касается общественного дела, когда оно не сулит прибыли. В 1959 году приходилось наблюдать, как в результате грозы и ливня значительная часть Нью-Йорка лишилась электроэнергии, а служба эксплуатации городских электростанций оказалась совершенно беспомощной.
Резервные кабели были неисправны. Персонал оказался не подготовленным к быстрому преоболению аварии. В течении нескольких часов целые городские районы были погружены во мрак, а лифты, и грузовые, и пассажирские, перестали работать. В магазинах моментально раскупили свечи и карманные фонарики.