Косметическая компания Natura Siberica перешла к наращиванию производственных мощностей и уже в следующем году запустит новый завод в Подмосковье. Все это поспособствует утверждению ее позиции на российском рынке.
Новый стимул для российских компаний
Аналитикам и экспертам скучать не приходится, так как мир после февральских событий разделился на до и после. Ведутся подсчеты по разным отраслям, обновляется статистика, пересматриваются курсы развития. Косметический рынок не остался в стороне. В совокупности за 2022 год он просел на 14%.
Все дело в иностранных брендах, которые поспешили уйти из России. Пока покупатели горевали, в розничных сетях велась огромная работа по восполнению опустевших полок. Согласно центру аналитики «Промсвязьбанка», до этого момента международные компании контролировали до 70% косметического рынка страны. Безусловно, в такой ситуации российским брендам было крайне тяжело раскрутиться.
Знает, как вести бизнес
Компания Natura Siberica была основана в 2008 году. Она специализируется на производстве органической натуральной косметики, а также бытовой химии. С 2013 года компания приступила к возведению по стране органических ферм, на которых выращиваются специальные растения, идущие затем в состав сырья. Тем не менее общая доля этих компонентов составляла лишь 10-15%.
Гендиректор Natura Siberica Феликс Либ заявил, что до начала СВО большая часть компонентов закупалась на Западе. В трудный период компания переналадила импортные поставки и заключила сотрудничество с Турцией, Китаем и рядом других азиатских стран. Теперь же перед брендом стоит задача – стать лидером продаж на российском рынке, так как до ухода иностранных фирм он занимал лишь пятое место в данном рейтинге. Достичь поставленных целей поможет собственный научно-исследовательский центр. На данный момент его строительство переходит в финальную стадию.
Уверенное позиционирование и цифры
Феликс Либ стал главой компании в 2021 году и сразу приступил к ее ребрендинду. Ранее сообщалось, что на его затраты Natura Siberica потратит более 500 млн рублей. Изменилось визуальное оформление. В скором времени ассортимент продукции дополнится еще около 600 наименований. Способствовать этому будет новый завод в Подмосковье. По плану в 2023 году он должен выпустить минимум 200 млн единиц продукции с дальнейшим увеличением производственных мощностей.
Сейчас перед компанией стоит и другая задача – нарастить интернет-продажи через сотрудничество с крупными маркетплейсами. Ozon стал первым из них. Помимо этого, бренд имеет 75 розничных магазинов. Все это говорит о весомой заявке на лидерство в сегменте.