Найти тему
СпецАвтоТехника

Там где минус 60°-Таймыр самое ужасное место для машинистов автокрана

Фото со мной
Фото со мной

За свою трудовую деятельность работая машинистом автокрана я побывал в разных уголках России. В каждом регионе есть свои плюсы и минусы в Якутии это сильные морозы, в Магаданской области обилие дождей в летний период которые не перестают и неделями поливают колымскую землю. Но то что я испытал работая на полуострове "Таймыр" такого нет на вышеперечисленных территориях.

Полуостров Таймыр находится на севере красноярского края недалеко от "Карского моря"туда нас завозили при помощи вертолёта так как дорог автомобильных там нет. Я работал машинистом автокрана на газопроводе Пелятка-Норильск.

Фото: Стелла на месторождении
Фото: Стелла на месторождении

Что такого спросите вы работать машинистом автокрана на Таймыре? В этой статье я расскажу что включает в себя работа на автокране в тундре. Автокран работает в круглосуточном режиме двигатель глушится только для осмотра и проверки уровня масла так как морозы достигают порой минус 60°. Мне приходилось работать по всей протяжённости газовой трубы, я ездил грузил-выгружал газовые трубы хотя ездой это трудно назвать так как тундра засыпанная многометровым снегом и движение на тяжёлом автокране настоящее мучение. Автокран он не едет, потихоньку протаптываешь себе дорогу вспоминаю как однажды отправили меня выгружать газовые трубы за 25 км выехал я со стропальщиками в 20:00 вечера дорога заняла у меня всю ночь автокран хоть и полноприводный но по тундре передвигается тяжело. Едешь потихоньку автокран едет и в один прекрасный момент встаёт как вкопанный провалившись всеми тремя мостами вот и приходится доставать лопаты и откапывать посреди тундры засевшей автокран.

Фото: застрявший автокран
Фото: застрявший автокран

В этом случае хорошо помогает крановая установка разложишь опоры посреди тундры, поднимешь автокран на цилиндрах подкидав под колёса снег так чтобы освободить засевшие мосты и продолжить движение но движение - это трудно назвать так как передвигаясь по тундре на автокране педаль газа практически не используется всё что используется - это педаль сцепления с помощью которой создаёшь наименьшее обороты колёс и протаптываешь себе дорогу потихоньку метр за метром двигаешься до следующего участка.

Движение автокрана по тундре ещё затруднено тем что во время метели через лобовое стекло дороги практически не видно, ориентируешься по вешкам (светоотражающие колышки) которые устанавливаются вдоль дорог.

Фото: метель в тундре
Фото: метель в тундре

Снег с ветром бывает такой силы что дворники просто не успевают справляться с налипшим мокрым снегом на лобовом стекле. Приведу пример: столовая от вагончика в котором мы проживали находилась на расстоянии 50-60 метров вечером мы с соседом собрались на ужин вышли из вагончика на улице мела метель, которую ещё называют чёрной метелью. Направились в сторону столовой и тут он вспомнил, что-то забыл в душевой которая стояла в стороне от нашего вагончика Я подошёл к столовой и стал ждать его, каково же было моё удивление когда этот человек пришёл совершенно с другого места на мой вопрос что он там делал он ответил., заблудился шёл и упёрся в стену благодаря чему попал в столовую. Но самое страшное что может случиться это поломка однажды У меня сломался привод включение коробки отбора мощности крановой установки, весь ремонт приходилось делать под открытым небом в полевых условиях в мороз -57°. Во время ремонта я сам не заметил как подморозил себе пальцы на руках. Работа на автокране в тундре затрудняется тем что порой выставить автокран в рабочее положение бывает трудно так как кругом рыхлый проваливающийся снег приходится совершать манипуляции передвижения чтобы надёжно выставить автокран на выносные опоры.

Фото: ждём бульдозер
Фото: ждём бульдозер

Самый тяжёлый период для работы на автокране это ближе к весне когда снег становится рыхлым и влажным тяжёлый автокран начинает проваливаться на каждом шагу и движение возможно только в постоянном зацеплении к другой технике в том числе к болотоходному бульдозеру. Поэтому все грузовые автомобили передвигаются колоннами, никто не ездит по одиночке так как в тундре может произойти всё что угодно и помощи ждать не от кого так как сотовой связи практически нет и рация установленная в автомобиле имеет маленький радиус действия. Вот такой небольшой историей хотелось мне поделиться со своими читателями, может кто-то возьмёт себе на заметку данную статью при выборе полуостров Таймыр для трудоустройства.