Найти в Дзене
Фильмы о моде

5 самых стильных фильма Педро Альмадовара.

Благодаря склонности к ярким принтам и насыщенным цветовым палитрам эстетика Педро Альмодовара безошибочно узнаваема. Более 40 лет карьеры, 22 полнометражных фильма и два «Оскара» укрепили его позицию современного мастера испанского кино, но именно его максималистский визуальный стиль делает его уникальным. В чем ключ его успеха? Эклектичные декорации, изысканная операторская работа и смелые игривые костюмы. «Для меня мода в фильме имеет два очень важных аспекта, — сказал Педро Альмодовар в интервью газете New York Times в 1994 году. — С одной стороны она определяет эстетику фильма, потому что важен цвет.  Я устанавливаю палитру цветов как художник, только работаю в трехмерном пространстве.  С другой стороны костюмы дают информацию о персонаже, о работе, которую он выполняет, о его состоянии, о том, что он чувствует.  Костюмы — это что угодно, только не поверхностные элементы фильма».  Действительно, мало найдется режиссеров у которых сложились такие симбиотические отношения между кост
Пенелопа Крус в фильме «Разомкнутые объятия»
Пенелопа Крус в фильме «Разомкнутые объятия»

Благодаря склонности к ярким принтам и насыщенным цветовым палитрам эстетика Педро Альмодовара безошибочно узнаваема. Более 40 лет карьеры, 22 полнометражных фильма и два «Оскара» укрепили его позицию современного мастера испанского кино, но именно его максималистский визуальный стиль делает его уникальным. В чем ключ его успеха? Эклектичные декорации, изысканная операторская работа и смелые игривые костюмы.

«Для меня мода в фильме имеет два очень важных аспекта, — сказал Педро Альмодовар в интервью газете New York Times в 1994 году. — С одной стороны она определяет эстетику фильма, потому что важен цвет.  Я устанавливаю палитру цветов как художник, только работаю в трехмерном пространстве.  С другой стороны костюмы дают информацию о персонаже, о работе, которую он выполняет, о его состоянии, о том, что он чувствует.  Костюмы — это что угодно, только не поверхностные элементы фильма».  Действительно, мало найдется режиссеров у которых сложились такие симбиотические отношения между костюмом и кинематографом, как у Альмадовара, чье восхваление моды на большом экране богато символикой.

Альмодовар начал свою карьеру в составе La Movida Madrileña - социального, экономического и культурного движения, зародившегося в Мадриде после смерти Франсиско Франко в 1975 году и ознаменовавшего переход от фашистской диктатуры к гедонистической и освобожденной Испании. Впоследствии большая часть его творчества отражает непристойную свободу, которая определяла ту эпоху, а его рассказы часто исследуют сложную политику идентичности. У режиссера сложились давние отношения с дизайнером Жаном-Полем Готье, чья сюрреалистичная и максималистская одежда прослеживает параллели с чувствительностью Альмодовара. А его муза Росси де Пальма, будучи «живым воплощением работ Пикассо», впоследствии стала одной из самых узнаваемых модных икон. 

Исследуем костюмы из пяти из его самых невероятных фильмов:

Женщины на грани нервного срыва, 1988 год.

Черная комедия «Женщины на грани нервного срыва» ознаменовала переход Альмодовара в мейнстрим и принесла режиссеру первую номинацию на премию «Оскар» в 1988 году. Являясь противоречивым комментарием по поводу «женской истерии», действие фильма разворачивается вокруг убитой горем главной героини Пепы (Кармен Маура), пытающейся понять, почему возлюбленный бросил ее так внезапно. Альмодовар так сказал об эстетике этого фильма: «Я хотел декорации в стиле поп-арт в пастельных тонах.  Если бы у меня были деньги и контакты, я бы попросил Дэвида Хокни разработать его». Склонность к китчу отражается и в костюмах, а ведущий костюмер проекта Хосе Мария де Коссио начал переход Альмодовара от поиска одежды в мадридских магазинах к заказу напрямую у дизайнеров. Образы представляли собой спортивные костюмы в стиле Escada, множество блузонов в горошек и массивных украшений.  Одна примечательная пара пластиковых сережек выглядит как свисающие миниатюрные кофеварки — намек на довольно чрезмерное употребление персонажами кофеина?! 

Кика, 1993 год.

Вероника Форке, сыгравшая главную героиню в фильме Альмодовара «Кика» 1993 года, стала второй из его главных героинь, получившей премию «Гойя» за лучшую женскую роль, что укрепило необычайно чуткое отношение режиссера к женщинам. Кика - косметолог, нанятая американским писателем Николасом чтобы преобразить внешность умершего сына для открытого гроба на похоронах.  Примечательно, что она возвращает молодого человека к жизни и они влюбляется друг в друга. Этот фильм ознаменовал первое сотрудничество Альмодовара с Жаном Полем Готье, который разработал одежду для роли Андреа ‘Лицо со шрамом’ - телеведущей-садистки, которая обожает все кровавое.

В оду конусообразному лифчику Мадонны Готье одел ‘Лицо со шрамом’ в бархатное платье с высоким воротником, расшитое кровавыми блестками, из груди которого торчали две пластмассовые груди.

Разомкнутые объятия, 2009 год.

Пенелопа Крус напоминает юную Палому Пикассо в «Разомкнутых объятиях», сыграв актрису Лену, обреченную на трагический конец. С Луисом Хомаром в роли слепого сценариста Гарри Кейна, рассказывающего историю о том, как он потерял свою возлюбленную, фильм постоянно скачет во времени, перенося зрителя из 1980-х годов в наши дни. В результате костюмы часто указывают на определённые эпохи: Лена появляется в голубовато-сером костюме Alaia конца 80-х в первых сценах и в барочном ансамбле Chanel для более позднего периода, действие которого происходит в 1994 году. Ещё один потрясающий момент преображения, когда Лена становится соблазнительной дивой в отражении зеркала своей гримерной, похожей на Мэрилин Монро, в серьгах в виде глазных яблок и с платиновой прической, в то время как Кейн восклицает: «Не улыбайся, парик и так достаточно фальшивый!»

Кожа, в которой я живу, 2011 год.

Психологическая драма «Кожа, в которой я живу» воплощает тематическое отношение Альмодовара с одеждой и личностью и является последним совместным проектом Жана-Поля Готье с режиссером. В главных ролях Антонио Бандерас в роли маниакального пластического хирурга доктора Роберта Ледгарда и Елена Анайя/Ян Корнет в роли Веры/Винсента, в роли жертвы его жутких экспериментов. Фильм исследует гендерные конструкции, предательство и одиночество через устрашающую и стильную линзу. Отсылки к работам художницы Луизы Буржуа встречаются на протяжении всего фильма, особенно в «обнаженных» бодисьютах Готье, которые также намекают на любовь дизайнера к корсетам.  Позже в фильме появляются другие роскошные бренды: Ледгард преподносит Вере нежеланный  подарок в виде косметики Chanel и цветочного платья Dolce & Gabbana.

Возвращение, 2006 год.

Взяв за основу стилистику испанских мыльных опер и доголливудской Софи Лорен, Возвращение испепеляет чувственностью. Буйство цвета и принтов заполняет каждый уголок экрана, а взрывная игра Пенелопы Крус в роли женщины из рабочего класса Раймунды, борющейся за защиту своей дочери, не дает зрителю оторваться. Внимание к деталям дизайнера костюмов Бины Дайгелер не имеет себе равных, когда она одевает Круз в узорчатые юбки-карандаш, топы с цветочным принтом и кардиганы в мелкую клетку с глубоким вырезом.

«Педро ненавидит скучную и обычную одежду, — говорит дизайнер Соня Гранде. «Мода должна удивлять, влюблять и рассказывать. Он очень графичен, у него прекрасный вкус и он чрезвычайно разборчив в принтах, даже когда персонаж далек от моды. Он чрезвычайно подробен, любопытен и очень, очень придирчив к каждому образу».

А какой фильмы Альмадовара вы считаете самым стильным?