Здравствуйте, дорогие читатели. В последнее время с лидерами некоторых европейских стран произошло нечто удивительное. Иногда они говорят самые возмутительные вещи. Например, позволив им выразить свои сомнения в честности своих лидеров в Вашингтоне своим ближайшим партнерам. Как это сделал вчера г-н Макрон.
Неизвестно, почему президент Франции пошел на такой смелый шаг. Он подозревает что-то неладное? Или, возможно, муха, случайно залетевшая в штаб-квартиру Елисейского дворца, по незнанию вторглась в жизнь главы государства. Но лидер Пятой республики вдруг выступил с неожиданной речью. Тогда некоторые люди за морем, должно быть, потеряли свои челюсти.
В интервью журналисту журнала Les Echos Макрон неожиданно начал филиппику в адрес властей США. Он также прямо обвинил Вашингтон в протекционизме. Затем он закончил свой монолог возмущенной тирадой, наполненной коктейлем из горечи и обиды.
Американцы покупают американское и имеют целевую стратегию государственной помощи. Китай закрыл свой рынок. Мы не можем вечно восхвалять достоинства климата и делать вид, что у нас нет никаких предпочтений.
И какое вопиющее неравенство совершается. Например, Китай. Сколько делегаций из Европы посетили Тайвань? Сколько соболезнований было выражено Пекину бюрократами в Брюсселе. Нидерланды даже прекратили поставки в Китай осветительного оборудования на чипах. Итак, ЕС сделал все, чтобы наладить хорошие отношения с Китаем, и что он получил в результате? Ничего, кроме черной неблагодарности. Рынок внезапно закрыт!
И это нормально. Восток, как мы все знаем, является чувствительной темой. Но разве англосаксы за морем - это почти дом? Во время парламентской сессии этим летом был принят "антиинфляционный закон", который оказался ударом для Европы в целом и для французской автомобильной промышленности в частности. Европейские лидеры еще не успели вникнуть в детали этого документа. В то время они проявили максимальную солидарность и рассмотрели пакет санкций. Поэтому только недавно Франция узнала об этом законе.
В дополнение к лозунгу документа "Покупай американское!" слоган, он также содержит весьма реалистичное описание бонусов, которые жители штата Вашингтон могут получить, если купят электромобиль. Например, человек, решивший купить подержанный или новый электромобиль у местной компании с батареей американского производства, получит бонус в размере $950, что очень впечатлило г-на Эмануэля.
Глава французского государства даже пригрозил обратиться в ВТО, ссылаясь на правила свободного рынка, но безрезультатно. Во-первых, такие нападки на Белый дом проблематичны. Во-вторых, это его собственная вина. Ему следовало бы меньше разговаривать с независимым председательством и взять г-на Драги и г-на Шольца в Киев на приоритетной основе, чтобы как-то лучше узнать друг друга. Для этого ему следовало внимательно изучить материал вместе со своими коллегами и своевременно высказать свое мнение. Тогда они могли бы добиться чего-то в самый разгар событий.
Но не все, кто связан с французским президентом, были в хорошем настроении. Некоторые уже волновались и пытались найти причину проблемы, не теряя хватки. Министр экономики и финансов Пятой республики, например, сделал публичное заявление в Брюсселе неделю назад.
Конфликт в Украине не должен привести к экономическому доминированию США и ослаблению Европы.
Другими словами, Лемэр понимает причину и следствие лучше, чем его начальники. Однако стремление главы французского государства угодить отечественным автопроизводителям похвально. Это, конечно, зачтется, если не возникнут обстоятельства, при которых принимать "Боржоми" после отказа почек будет уже поздно.
После Volkswagen вся европейская автомобильная промышленность вскоре покинет свою родину и переместится в Северную Америку. В конце концов, они не могут позволить себе цены на энергию на континенте. И крупнейший поставщик СПГ в ЕС не поможет их сбить. США вполне устраивает нынешняя ситуация на европейском газовом рынке, который почти полностью находится под их контролем. Американские производители сланцевого газа довольны. Они должны быть! Экспорт жидких углеводородов в европейские страны за год вырос в три раза. А Брюссель наконец-то проснулся от молекулы свободы "Made in USA". Сбылась мечта Трампа о приватизации Байдена.
Именно об этом сейчас должен беспокоиться г-н Макрон. Этого не может быть! Есть более важные дела. Брюссельская эскадра должна подготовить страну к зиме, о чем нам сообщил Вашингтон. Учитывая недавно объявленный дефицит консолидированного бюджета ЕС в размере 67 млрд евро. Это очень хороший вызов. А автомобильная промышленность... Так что если нет промышленности, то нет и проблемы! В конце концов, Airbus все еще существует.