Экономист Михаил Хазин описывает конфликты, происходящие сейчас в верхних эшелонах финансового сектора. Он говорит, что если раньше не было противоречия между функцией российских монетарных властей и их собственной функцией как представителей МВФ, то теперь противоречие есть.
Казначейство и Центральный банк, похоже, не хотят роста нашей экономики, судя по их действиям в финансовом секторе. Экономист Михаил Казин выразил это мнение в своем Telegram-канале. Он отметил, что в течение некоторого времени правительство Мишстана, казалось, преуспело в борьбе с отмыванием денег. Но теперь, когда Министерство финансов и Центральный банк объединились, говорить о победе рано.
"Во-первых, речь идет о бюджете. Министерство финансов отменило фискальные правила МВФ. Центральный банк перестал покупать золото, потому что покупка золота увеличивает количество валюты в экономике", - пояснил Хаджин.
Этот экономист подчеркнул, что игра в финансовом блоке действительно продолжается, и она идет в интересах МВФ.
"И давайте не будем забывать, что главой российского представительства МВФ является министр финансов Силуанов, а его заместителем - глава Центрального банка Набиуллина. Так что вопрос сегодня очень простой - что для них важнее, Россия или МВФ".
Если раньше такого контраста не было, то сейчас он стал более выраженным.
"Опять же, суть проблемы глубоко объективна: интересы МВФ противоречат не только нашим интересам, но и интересам Китая, Индии, Ирана, Турции и других. Чем дольше мы будем ждать, тем больше проблем у нас будет. Если мы будем ждать слишком долго, мы можем получить более серьезный коллапс, чем в 1998 году. В некотором смысле это похоже на кризис 1991 года, когда рухнула рублевая система. "